Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Дети должны иметь статус пассажира 

25 июля 2019
54
А значит, иметь свое автокресло и ремень безопасности. О правилах перевозки пассажиров, особенно детей, говорили на пресс-конференции в МВД по Республике Тыва 24 июля. На вопросы журналистов отвечали начальник Управления ГИБДД МВД по РТ полковник полиции Андрей Светышев, исполняющий обязанности главного врача Республиканского центра медицинской профилактики Айдын Сарыглар и член Общественного совета при МВД по РТ Ирина Бадыргы.  Андрей Светышев отметил, что в первом полугодии наблюдалось снижение количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых. С начала июля эта тенденция сохранялась, пока не произошли два ДТП, унесшие жизни 17 человек, в том числе десять детей. Первая и основная причина трагедии: детей перевозили с грубыми нарушениями правил дорожного движения. В той и другой автомашине количество пассажиров было сверх предусмотренных технической характеристикой транспортного средства норм. В Бай-Тайге в «УАЗе», в котором пять посадочных мест, было 12 человек, из них семь детей. Во втором случае в автомашине «Приора» находилось восемь человек, из них три ребенка. Говорить о каких-то мерах безопасности (ремни, детские удерживающие устройства) не приходится. Даже эти две трагедии, которые прославили нашу республику в негативном свете на всю страну, не повлияли на сознание людей. Пример. В выходные дни одним только нарядом сотрудников госавтоинспекции при подъезде к озеру Дус-Холь были выявлены 32 нарушения: шесть случаев, когда не был пристёгнут ремень безопасности, четыре случая, когда количество пассажиров было сверх нормы, 22 нарушения правил перевозки детей. Со слов Светышева, больше шансов выжить в автоаварии у тех, кто пристёгнут. Это показывает практика. До семи лет ребёнок должен быть в автокресле, с семи до 12 – пристёгнут ремнем безопасности на задних сиденьях, и только с 12 лет может находиться на переднем сиденье.  Детское автокресло стоит три тысячи рублей, штраф за его отсутствие – так же три тысячи. На чём люди экономят? На здоровье и жизни детей? На каждом участке дороги невозможно поставить сотрудников ДПС, говорит Светышев. Правила надо соблюдать не для сотрудников госавтоинспекции, а для самих себя, для своей безопасности. Светышев вновь вернулся к случаю в Бай-Тайге. В селе Шуй не бывает сотрудников Госавтоинспекции, и люди самонадеянно ездили на автомашине от села до чабанской стоянки, между которыми где-то семь километров. Знали, что никто их не остановит, не накажет. Надеялись на «авось», как это бывает. Получилось так, что накануне, в семь вечера, они проехали вброд в одну сторону, а в семь утра – обратно, но вода за ночь поднялась, и произошла трагедия. В машине находилось 15 человек, из них трое вышли и пошли по берегу. Что мешало родителям так же высадить детей и пройти опасный участок пешком? Пока сами граждане не станут соблюдать правила дорожного движения, проблему аварийности не решить. Айдын Сарыглар рассказал, какие страшные травмы получают люди, и особенно дети в силу своего малолетнего возраста и небольшой массы тела. В основном, это черепно-мозговые травмы, переломы костей, травмы грудной клетки. В ДТП люди получают взрывные переломы, которые обрекают людей на инвалидность первой, второй групп, в лучшем случае – третьей группы. Жизнь идёт насмарку.  Елена Чадамба

Аналитика и мнения