Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
20 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Дорогу в Монгун-Тайгу восстанавливают

23 августа 2020
66

Первый разрушенный мост по дороге в Мугур-Аксы встречается ещё на территории Овюрского района в местности Саглы ховузу. Машины проезжают по объездной дороге.

В Монгун-Тайгинском районе разрушения зафиксированы по реке Барлык, в местах впадения в неё других горных рек и на участках, где дорога идёт вдоль воды по узкому ущелью.

20 августа на реке Барлык, где был размыт подъезд к мосту, установили новое сооружение. Временный мост грузоподъёмностью до 60 тонн, длиной 15 метров и шириной 3 метра. По нему могут проезжать КАМАЗы с прицепами. Сделан он специально, чтоб обеспечить завоз угля перед отопительным сезоном. На участке работает бригада ООО «Восток». Интересно, что руководит процессом женщина – мастер Юлия Александровна Нефедова.

- Мы заехали на участок 22 июля. Работать начали с 54 километра и на данный момент построили новый мост, заканчиваем проезжую часть. Здесь у нас работает 10 человек. Думаю, что управимся за 10 дней, - рассказала Нефедова.

Напомним, что в результате проливных дождей 14-16 июля размыт участок дороги к Мугур-Аксы от 85 до 120 километра. Трассу восстанавливают две дорожные организации. С 109 по 120 километр делает ООО «Дорожник» (7 единиц техники, 12 рабочих).

Фронт работ чудовищно большой. Дороги просто нет, её придётся строить заново. Отсыпать нужно будет 2 метра дорожного полотна. Пока проехать бурные потоки могут только автомобили с высокой посадкой. Легковым лучше не соваться. Как рассказала председатель администрации Монгун-Тайгинского района Александр Донгак, региональная комиссия приезжала совместно с комиссией «Росавтодор» три раза. Обследовали участок, составили акт. По предварительным подсчётам на ремонт потребуется 22 миллиона рублей.

- Пока документы собираются, средства поступят в октябре или ноябре. Огромная благодарность правительству РТ, которое выделило деньги из резервного фонда. Работы начались за счёт этих средств. Благодарность выражаем и ООО «Восток». Мост длиною 45 метров и шириной 3,5 метра будет восстановлен в конце этого года, - уверил Донгак.

Разрушенный участок будет укреплён не просто камнями, а бетоном. Горная река Барлык имеет непредсказуемый характер, поэтому нужно подстраховаться на будущее. После восстановления автодороги будет поднят вопрос о строительстве дамбы на участке впадения в Барлык реки Хемчегейлиг-Хем на 114 километре дороги.

Не менее плачевная ситуация и на дороге, ведущей в сумон Тоолайлыг. Это ответвление от основной трассы в Мугур-Аксы. На этом участке 3 моста, построенные в 2017 году. 14 июля их унесла вода. На месте, где был первый мост, образовалась стоянка автотранспорта. Жители Тоолайлыга оставляют машины здесь, а дальше идут пешком. Проехать к селу невозможно. От этого места до села пешим ходом два часа. К счастью, жители сумона и скот не пострадали.

- В Барлык впадает много речек, которые спускаются сюда с вершин гор. Сейчас жители сумона Тоолайлыг добираются до села с помощью двух машин – ЗИЛ-131 и «УРАЛа». Эта техника возит продукты питания, горючее для дизельной электростанции, также помогает животноводам, - рассказал заместитель председателя администрации Монгун-Тайгинского района по жизнеобеспечению Ужар-оол Ондар.

Также вода унесла дамбу и здание гидроэлектростанции сумона Тоолайлыг. Как сообщил Ужар-оол Ондар, сейчас там осталась одна гидротрубина. В зоне бедствия уже побывали специалисты «Росавтодора» и «Тываавтодора», которые оценили ущерб, нанесённый стихией. В первую очередь восстановительные работы начались на дороге, ведущей к райцентру Мугур-Аксы. Ремонт мостов на дороге к Тоолайлыгу начнётся только после завершения строительства на главной трассе.

Стихийное бедствие на единственной дороге могло привести к остановке всех планов, но, по словам председателя районной администрации, наиболее важные работы не останавливаются.

- Начался северный завоз каменного угля. Поставщики отправили свои большегрузы. Это 15 машин. Завоз угля обещали закончить до 20 сентября. Перевозкой пассажиров на автотранспорте занимаются частные предприниматели. Возобновлён авиарейс Кызыл – Мугур-Аксы – Кызыл. Три рейса уже осуществлены на вертолёте МИ-8. 18 июля совершён пробный технический рейс самолётом АН-2. Там 12 мест. Субсидированные билеты на АН-2 будут стоить 2000 тысячи рублей для жителей Монгун-Тайгинского района. Вылеты будут осуществляться по вторникам и четвергам.

Алдынай Тюлюш
Фото Даяна Дансюрюна

 

Аналитика и мнения