Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Электронные мошенники – бич нового времени

7 мая 2020
53

Сто восемь электронных преступлений с начала года. Да, в сравнении со стандартными нарушениями закона в Туве кажется, что это немного. Однако если посмотреть в масштабах страны и короткого промежутка времени, то мы получили новую «быстро развивающуюся отрасль». 

Ущерб, который нанесли мошенники гражданам Тувы в этом году, превысил 2 миллиона 700 тысяч рублей. Если подумать, то почти три миллиона рублей могли остаться в Туве. Уйти семьям, предпринимателям и далее по списку. Вместо этого теперь они – добыча мошенников, и не факт, что средства остались в нашей стране. 

А между тем, пособниками мошенников в каком-то смысле являемся мы сами. В нашей власти понимать, что данные карты – вещи сугубо личные и разглашению третьим лицам не подлежат. Всегда должен насторожить факт, когда вам звонят и просят назвать номер карты, срок ее действия или тем более кодовый набор из трех цифр CVV/CVC на оборотной стороне. А если попросят еще и код из смс-сообщения назвать, – 100% перед вами мошенник. Здесь важно понять, что все вышеперечисленное- действительно, только если позвонили вам. Если Вы сами обратились в офис банка, – это нормально. 

Как не попасться на уловки мошенников? 

Как правило, такие виды мошенничества - это телефонные звонки от лиц, представляющихся сотрудниками банковских организаций. Главная цель мошенников – выманить информацию о банковской карте, но даже если вы осведомлены о возможной угрозе, ваша бдительность может и не сработать, так как мошенники используют различные психологические уловки. При таком подозрительном звонке необходимо положить трубку, самостоятельно набрать номер своего банка и уточнить у сотрудников обстоятельства - официальный номер банка всегда есть на обратной стороне банковской карты. Напоминаем, что ни в коем случае нельзя делать обратный звонок на тот же номер, так вы снова можете попасть к мошенникам. 

Мошенники часто представляются по телефону сотрудниками госструктур: Банка России, прокуратуры, судов, Министерства здравоохранения, финансов и сообщают, что вам положена какая-либо компенсация. И если для ее получения вас просят оплатить что-то (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, госпошлину), то знайте - это мошенники. Таким образом, они пытаются выманить ваши денежные средства или похитить данные вашей карты. Если вы поменяли номер мобильного телефона, обязательно уведомите об этом свой банк, так как мошенники с помощью предыдущего номера могут получить доступ к вашему банковскому приложению. Второе − подключите смс-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников — а время в этом случае очень важно. Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Для этого лучше использовать отдельную карту. 

Что делать, если человек все-таки столкнулся с мошенничеством? 

Первое: Как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. 

Второе: Обратитесь в отделение банка и напишите заявление о несогласии с операцией. Это нужно сделать в течение суток после списания денег. 

И третье: Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении. 

Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней. 

Получив ваше заявление, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности, то есть не раскрыли срок действия карты, трехзначный CVV-код, пин-код или пароль из СМС, который нужен для подтверждения платежа или перевода, обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам данные банковской карты, к сожалению, банк не вернет вам денег. 

Новые схемы 

Появились и новые схемы дистанционного мошенничества, к примеру, вам могут позвонить с предложением оформить социальную выплату, получить материальную помощь или иную «компенсацию за ущерб от вируса». Может быть озвучено предложение - сделать платный анализ на коронавирус или купить дорогостоящие лекарства, которые, якобы, защитят от Covid-19. Не доверяйте непроверенной информации, а если у вас есть вопросы медицинского характера, звоните в медучреждение сами. Не переводите денег и не сообщайте своих данных. 

Ольга Возовикова www.tmgnews.ru по данным МВД по РТ 
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения