Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Холодно в квартире: что делать и куда жаловаться?

25 сентября 2023
71

На улице заметно похолодало, но не всегда температура на улице значительно отличается от температуры в квартире. Что делать и куда обращаться, если отопительный сезон уже начался, а дома по-прежнему холодно?

Частая причина холода в жилых помещениях — неисполнение управляющими компаниями своих обязательств в полном объеме.

Обеспечение теплом жилых помещений в первую очередь регулируется ГОСТами. В жилых комнатах допустимая температура в холодное время года должна составлять 18 – 24 градуса, а в теплый период года — 20 – 28 градусов.

Если температура в комнатах ниже, для начала нужно обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом (управляющая организация или ТСЖ).

Название организации вы можете узнать в квитанции, по которой оплачиваете коммунальные услуги.

Начинать надо с обслуживающих дом организаций.

Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ — идите к председателю.

Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг — водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно.

Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стояли штамп организации, а также дата и время приема.

Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.

Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.

К вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, вы сами можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой — у коммунальщиков. В дальнейшем акт будет являться основанием для перерасчета платы за некачественную услугу отопления. Если известно, что причина перебоев — авария, дополнительная проверка не требуется.

Если на ваше письмо управляющая компания не ответила или ответила отпиской, но не приняла меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь:

• в государственную жилищную инспекцию по месту жительства;

• в суд, чтобы потребовать возместить вам убытки (к примеру, если в холода вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы).

Также в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения