Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Как приватизировать квартиру через МФЦ?

15 октября 2019
56
Приватизация - это переход жилья в собственность гражданина Российской Федерации. Какие документы необходимо подать, и кто имеет на это право: Обратиться по поводу перевода недвижимого имущества в личную собственность может любой гражданин, являющийся ответственным квартиросъёмщиком, либо его законный представитель, на которого оформлена нотариальная доверенность.
  1. Подать заявление на приватизацию
При подаче заявления должны присутствовать все участники приватизации, включая детей старше 14 лет. Полномочия отсутствующего участника могут быть переданы его представителю на основании нотариальной доверенности.
  1. Пакет документов
Паспорт гражданина РФ (временное удостоверение личности, выданное на время оформления общегражданского паспорта). Документы, содержащие сведения о составе семьи (свидетельства о заключении и (или) расторжении брака, о рождении детей), выданные на территории другого региона РФ. Архивные справки по форме № 9, содержащие данные о более ранних местах регистрации гражданина за пределами региона обращения до прописки в жилом помещении, заявленном на приватизацию. Справки, подтверждающие, что право на приватизацию ранее не использовано. Если наниматель государственного объекта недвижимости не менял прописку с 1991 года, справка не потребуется. Разрешение органов опеки и попечительства, если в жилом помещении, передаваемом в собственность, проживают только несовершеннолетние младше 14 лет. Согласие родителей (попечителей, опекунов, усыновителей, органов опеки и попечительства) на приватизацию жилого помещения, если собственником становится несовершеннолетний старше 14 лет. Справка, подтверждающая основания временного отсутствия гражданина (члена его семьи): прохождение военной службы, нахождение в местах лишения свободы и пр. Документ, удостоверяющий полномочия попечителя (опекуна), в ситуациях, предусмотренных законодательством.
  1. Подать заявление о согласии
Еще одно заявление которое необходимо подать - заявление о согласии гражданина на участие в приватизации жилья (об отказе лица, имеющего право на пользование недвижимостью, от приватизации). Бланк выдается сотрудником МФЦ каждому участнику процедуры и подписывается в его присутствии.
  1. Дополнительные документы
Дополнительные документы в случае обращения представителя заявителя: Нотариальная доверенность. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица. Акт органа опеки и попечительства (если заявление подается опекуном или попечителем). Документация, представляемая по инициативе заявителя: Договор социального найма или заверенная Жилищным комитетом копия ордера на право пользования государственным объектом недвижимости (если помещение было предоставлено до 01.03.2005). Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах и основных характеристиках жилого помещения. Справки о регистрации граждан по форме № 9. Архивные справки по форме № 9, если физическое лицо ранее меняло место жительства в пределах региона обращения. Характеристики объекта недвижимости по форме № 7. Сведения о составе семьи (свидетельства о рождении, заключении и (или) расторжении брака), выданные на территории региона обращения. По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о представлении госуслуги (отказе) по передаче государственного жилья в собственность граждан. Приватизация квартиры через МФЦ занимает не более 2 месяцев со дня регистрации обращения заявителя. Корреспондент TMG

Аналитика и мнения