Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Министр образования рассказал о начале учебного года в образовательных учреждениях Республики Тыва

6 сентября 2022
144

Вчера, 5 сентября, на телеканале «Тува 24» состоялся прямой эфир с министром образования республики Алексеем Храмцовым, на котором он рассказал о ходе и результатах капитального ремонта в образовательных учреждениях, остановился на некоторых вопросах системы образования в Туве и путях их решения, затронул ряд актуальных проблем, волнующих родителей.

1 сентября в стране приступили к занятиям 17 млн. детей, среди которых 2 млн. первоклассников. По предварительным данным министерства образования республики, в Туве количество первоклассников уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом. Точное число детей, поступивших в школу, станет известно после 15 сентября. По словам министра, уменьшение количества первоклассников, в первую очередь, обусловлено трендом низкой рождаемости последние 5-7 лет.
Основная проблема, стоящая перед региональным министерством, это переполненность школ. Перегруженность составляет 220%. В настоящее время идет интенсивная работа по строительству новых школ.

В министерство образования Тувы поступают обращения по поводу зачисления в 10 классы детей, которые передумали идти в образовательные учреждения среднего специального образования.

По наблюдениям А.Храмцова, чем меньше школа, тем хуже качество образования. Дети подросткового возраста должны развиваться в коллективе. При отсутствии хорошего окружения и среды общения происходит затухание школьной активности, мотивации. При этом, ни в коем случае нельзя закрывать школы, либо искусственно их укрупнять. Самое оптимальное решение данного вопроса – это сетевое взаимодействие между школами, когда дети могут общаться, активно работать на совместных уроках, создается необходимое образовательное пространство. Важно задействовать детей из малокомплектных школ с крупными. В настоящее время министерство пытается наладить эту работу.
Еще один вопрос, над решением которого работает министерство, – это нехватка учителей. В этом году впервые констатировано, что не хватает учителей русского языка и литературы. Если сегодня не начать решать эту проблему, то она может привести к негативным последствиям в будущем. Именно поэтому в этом году созданы 15 психолого-педагогических классов. Школы заключили соглашения с педагогическими вузами. Детей в этих классах специально готовят к поступлению в педагогические вузы, чтобы они в последующем вернулись обратно и начали свою преподавательскую деятельность.

Но это в долгосрочной перспективе, а для скорейшего решения вопроса с кадрами школы сотрудничают с Тувинским государственным университетом, чтобы привлекать студентов 5 курсов. В целом, вопрос с подготовкой кадров активно решается министерством.

В школах республики дети обучаются в 2 смены. 3 смены не будет, несмотря на то, что детей много. В основном, данный вопрос удалось решить благодаря пятидневной системе обучения.

В то же время необходимо активизировать внеурочную деятельность. Например, посещение школьниками Национального музея Республики Тыва, где представлены уникальные экспонаты. А часть предметов проводить в театре. Например, в Москве между образовательными учреждениями заключены соглашения с мэрией, благодаря которым уроки литературы заменяются посещением спектакля, ведь это живая иллюстрация.

Аналитика и мнения