Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Минорные мысли мажорного политика

9 июня 2020
50

Развитие коронавирусной ситуации в Туве не обошлось без политической возни. Экспертам «Клуба регионов» интересно было наблюдать за реакциями оппонентов действующей власти, хотя назвать их таковыми можно с большой натяжкой. Внятной оппозиции нет, фиксируются только отдельные личности, которые не имеют ни наработанной политической структуры, ни программы действий, ни своего значимого электората. После выборного всплеска 2019 года, когда просматривалось какое-то партийное присутствие, в поствыборный период местный лидер Андриан Ооржак выглядел достаточно бледно.

Последнее его обращение к президенту Владимиру Путину ярко высветило его неспособность к каким-либо обдуманным действиям. Проект обращения с призывом о помощи в трудный коронавирусный час сначала гулял по сети, потом, видоизменившись, появился на личных аккаунтах, а потом исчез, и так до смешного несколько раз, но все же закрепился. Поволновался автор не на шутку. Как отмечают наблюдатели, циничности воспользоваться трудной ситуацией хватило, а храбрости – не очень.

Впрочем, правильно волновался. Обращение личностное получилось. Претензии к главе республики Шолбану Кара-оолу выглядят детскими: одни причитания, ни одного серьезного довода. Не видит «золотой ребенок 90-х», что подготовлен новый терапевтический корпус, который был долгостроем все годы правления его отца. Вот тогда обоснованный вопрос был: «Деньги бюджетные где, на которые строилась больница?» Не хочет этим вопросом задаться младожириновец? А ведь на средства, которые тянулись в течение 20-летия, со многих объектов – теркорпус, музей, аэропорт и так далее, – можно было бы сделать много.

А Кара-оол новый терапевтический корпус достроил и оснастил современным оборудованием, и вовремя, аккуратно к пандемии, что сейчас во многом спасло ситуацию. И дополнительные госпитали развернул в школах, которые действующий глава Тувы построил за последние два-три года. И оснащает скорую помощь, медицину катастроф, насколько это возможно и невозможно. И людей вовремя переселяет из бараков, уже почти 3 тыс. семей. Можно себе представить, что сейчас было бы в центре Кызыла, если бы эти бараки остались.

Вопросы от Андриана Ооржака про благотворительную помощь, о том, куда она делась, еще раз говорят о цинизме. Многие медики помнят о той благотворительности, которую собирали с простых людей для медицинских учреждений разного рода детские фонды образца начала нулевых. Тогда вот действительно многих медиков мучил вопрос: куда всё девается?

Сегодня поставки благотворительной помощи проходят практически в онлайн-режиме, на камеру, с участием главных врачей. Поставки на бюджетные деньги средств защиты, тест-систем осуществляются еженедельно. А что сделала семья Ооржаков для того, чтобы помочь медикам? Если уж говорить о «большом» авторитете всех ее членов, якобы влиятельности? Каков их реальный вклад в поставке дефицитных СИЗ, аппаратов ИВЛ в республику? Кого привлекли, к кому обращались? А вот так нелюбимый ими министр обороны Сергей Шойгу привез в родную Туву две огромные партии средств защиты, и врачи сейчас в них реально работают. И все медики знают, кто реально помогает, а кто больше всех машет руками, вгоняя в панику и так очень встревоженных земляков. Эпидемия – это значит масштаб большой заболеваемости, все регионы проходят испытания нехваткой больниц, коек, очередей при госпитализации. В таких условиях сеять панику – это предательство.

Зато концовка обращения к президенту вся проникнута болью за свой бизнес: сельхозрынки не работают, торговые дома закрыли. Собственно, «помогите! спасите!» относится к последнему, а не к тому, чтобы защитить людей.

Подобного рода заявления и обращения в период испытаний, как лакмусовая бумажка, высвечивают, кто чего стоит. Мелочность и паника, которые сквозят в обращении к Путину, дают ясно понять, что тувинский лидер ЛДПР в средствах не гнушается, уже не раз доказывал, что ему судьба земляков мало интересна, пандемия – просто повод.

И, как отмечают наблюдатели, другие местные околополитические всплески вокруг пандемии коронавируса носят скорее художественный характер, с фриковым и маргинальным уклоном. Один считает себя великим политологом, пишет по ночам явно в нездоровом сознании. Все его политологические мысли – эмоции от невнимания и нелюбви.

Второй поставил перед собой задачу стать всемирно известным блогером с миллионом подписчиков. Подолгу и путано рассказывает о том, что хочет нести добро, часто говорит «мы». Не очень понятно, то ли о себе во множественном числе, то ли есть еще такие же. В контексте добра недавно пригласил к себе Сергея Конвиза и задал ему финальный вопрос о мыслях перед смертью. Конвиз, конечно, несет раздражительную для властей миссию, но и в отношении к нему все-таки должны быть рамки. Вообще такие интервью выглядят забавно. Конвиз ударился в воспоминания, стал говорить об уважении к Ооржаку, на котором лет 20 назад не оставлял живого места. Молодой блогер явно плохо понимал такую глубину истории. Оба цеплялись за громкие имена, но разрыв понимания был катастрофически большим. У певца-блогера своя задача – используя всех и вся, раскрутиться в интернете, Конвиз выглядел почти лирическим в своих воспоминаниях и в желании быть запечатленным в истории рядом с государственными деятелями.

Есть, конечно, в интернете и женские эмоции, но они все по большей части выглядят очень злобно, такие «персонажи на метле». Обиды, нелюбовь к Кара-оолу эмоционально перевешивают и не особенно ясно, чего они хотят. Логики никакой: то закрой границы, то открой, то отмени авиарейс, то впусти земляков – цепляются за все, что можно. Прямо обиды «брошенных женщин»: ты виноват во всем, пандемию устроил ты. Причем женщин, хорошо освоивших интернет, от «ВКонтакте» до Telegram-канала. Эмоциональную картинку, наверное, они дают, но читать злобные романы в популярном за пределами Тувы Telegram-канале вряд ли кто-то станет для собственного удовольствия, а вот использовать в своих интересах могут. Можно предположить, что быть использованной – вот, собственно, та участь, которая реальна для активисток соцсетей.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru «Клуб регионов»
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения