Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Мошенники украли больше 3 миллионов рублей

15 июля 2020
84

​С начала года в Туве зарегистрировано 236 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Это, в том числе, мошеннические схемы кражи денег с банковских счетов. Жители республики лишились больше 3 миллионов рублей, сообщила​ @tmgnews17 пресс-служба МВД по РТ .

Как не попасться на уловки мошенников?

Чаще всего люди попадаются на телефонные звонки от тех, кто представляется сотрудником банка. Цель мошенников – получить информацию о банковской карте, используя различные психологические уловки. Полицейские предупреждают: любой, кто интересуется данными вашей карты, должен вызывать подозрение. При таком подозрительном звонке необходимо положить трубку, самостоятельно набрать номер, указанный на обратной стороне банковской карты. Ни в коем случае нельзя звонить на номер, с которого позвонил предполагаемый мошенник. ​ ​

Вредные советы: как попасться на удочку мошенников?

Примеров, когда люди теряли деньги множество. В апреле этого года гражданка О. купила по объявлению в инстаграм косметику на 2780 рублей. Деньги перевела через свой счет в банке. Косметику по договорённости покупательница должна была получить через восемь дней. До сих пор гражданка О. не получила ни косметику, ни свои деньги. Личность мошенницы полицейские установили по номеру телефона, а вот установить её местонахождение пока не могут.

Другая жительница Кызыла хотела продать свадебное платье за 8000 рублей. Разместила объявление в интернете. На телефон ей пришло смс-сообщение о поступлении платежа с предложением пройти по ссылке и загрузить приложение «Авито безопасные переводы и ярлыки Googleplay». Заявительница нажала на ссылку и установила приложение, которое предложило подтвердить данные банковской карты. Закрыть приложение девушка уже не смогла, а потом узнала, что с её карты списано 9 400 рублей.

Как действуют мошенники?

Мошенники часто представляются по телефону сотрудниками госструктур: Банка России, прокуратуры, судов, министерства здравоохранения, министерства финансов. Вам могут сообщить о положенных вам выплатах или компенсациях. И если для ее получения вас просят оплатить что-то (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, госпошлину), то знайте – это мошенники. Таким образом, они пытаются выманить деньги или похитить данные вашей карты.

Любые сообщения, требующие введения ПИН-кода от карты, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества. Если вы поменяли номер мобильного телефона, обязательно уведомите об этом свой банк, так как мошенники с помощью предыдущего номера могут получить доступ к вашему банковскому приложению.​

Банк России присылает СМС и e-mail только в ответ на ваше обращение через Интернет-приемную.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не остаться без денег?

Первое, что вы должны запомнить, – это никогда никому не сообщайте данные своей карты. Чтобы отправить деньги на карту, достаточно знать лишь ее номер или номер вашего телефона, если вы пользуетесь смс-банкингом. CVV-код на обороте вашей карты, срок ее действия, ваши паспортные данные, код в смс-сообщении для подтверждения оплаты у вас могут запросить только мошенники. Ни один банк или госорган просить сообщить эти данные не будет. Второе − подключите смс-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников. Время в этом случае очень важно.

Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Для этого лучше использовать отдельную карту.

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством?

Если вы поняли, что с вами общается мошенник, то немедленно прекратите разговор.​ Если в результате мошенничества с вашей банковской карты уже списали деньги, то незамедлительно выполните три действия:

Первое: как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Второе: обратитесь в отделение банка и напишите заявление о несогласии с операцией. Это нужно сделать в течение суток после списания денег.

И третье: обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней.

Получив ваше заявление, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности, то есть не раскрыли срок действия карты, трехзначный CVV-код, пин-код или пароль из СМС, который нужен для подтверждения платежа или перевода, ​ обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам данные банковской карты, к сожалению, банк не вернет вам денег. Полиция Тувы также предостерегает​ о том, что злоумышленники готовы использовать любую актуальную тематику для совершения дистанционных преступлений, в том числе и ситуацию с распространением коронавируса.

Появились и новые​ схемы​ дистанционного мошенничества. Например, вам могут позвонить с предложением оформить социальную выплату, получить материальную помощь или иную «компенсацию за ущерб от вируса». Может быть озвучено предложение сделать платный анализ на коронавирус или купить дорогостоящие лекарства, которые, якобы, защитят от Covid-19.

Если у вас есть вопросы медицинского характера, звоните в медучреждение самостоятельно. Не переводите деньги и не сообщайте свои данные.

ИА «ТуваМедиаГрупп»​ www.tmgnews.ru​ ​ по данным​ МВД по РТ

Фото​ из открытых источников

 

Аналитика и мнения