Мошенники довольно часто действуют от имени различных организаций, в том числе звонят людям под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. Цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Банк России рекомендует абонентам, которые получают такой телефонный звонок, прервать разговор. Ни при каких условиях не следует сообщать смс-код от личного кабинета. Если у человека возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Банк России предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия 2023 года Банк России инициировал блокировку 373,6 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В подавляющем большинстве случае мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.
По данным пресс-службы Отделения Банка России в Туве
Фото из открытых источников