100 лет назад, 30 декабря 1922 года, было основано государство, изменившее на долгие годы миропорядок, где родились и выросли многие наши читатели. Это Союз Советских Социалистических Республик.
В юбилейный год вспоминаем вещи и явления, которые пережили СССР и остались с нами. Сегодня рассказываем о легендарном мотоцикле «Урал». Он известен во всём мире, найти его можно в гаражах актёра Брэда Питта и короля Иордании Абдаллы II.
С чего начинался «Урал»
Разработку мотоцикла для военных нужд вели с 1930-х годов на основе немецкой модели BMW R-71. Конструкторскую документацию готовили, тщательно изучив приобретённые за рубежом экземпляры. Выпуском первой модели — М-72 — сначала занимался Московский мотоциклетный завод, а после его эвакуации в 1942 году производство было запущено в городе Ирбите Свердловской области.
В большинстве случаев мотоцикл выпускали с коляской-прицепом — и только для военных целей. Важными качествами машины являлись её тяговитость и проходимость по бездорожью.
Движение к всенародной любви
С каждой новой моделью инженеры делали машину комфортней — увеличивался ход подвески, разрабатывались новые коробки передач. В 1950-х годах мотоциклы поступили в широкую продажу и стали экспортироваться за рубеж.
Первая модель под маркой «Урал» — М-62 — появилась в 1961 году. А в 1986 году появилась самая массовая модификация мотоцикла — ИМЗ-8.103-10. В год завод производил до 100 тыс. машин, выпустив более 800 тыс. мотоциклов. К сожалению, в 90-е производство драматически сократилось.
Продолжение славной истории
Сегодня завод продолжает разрабатывать новые мотоциклы: от электромоделей до коллекционных вариантов с ограниченным тиражом. Среди них:
— 50 экземпляров машины «Урал Ямал», вдохновлённой дизайном ледокола «Ямал»;
— «Урал Мир» — байк на солнечной батарее, представленный в 2014 году тиражом в 20 экземпляров.
На основе коллекции завода был создан Ирбитский государственный музей мотоциклов: vk.cc/cjPCRt.
По данным Объясняем.РФ
Фото из открытых источников