Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

На рубеже новых перспектив. Тува отрывает двери России и миру

13 января 2020
96
2019 год для Тувы уже назвали знаковым по части транспортной отрасли. Стираются границы труднодоступности региона, республика становится всё ближе для мира. Для приграничной Тувы в этом году состоялись важные решения по части трансграничного потенциала, которые открывают «окна» не только для нашей республики, но для всей Сибири, а значит и страны в целом. Железная дорога В этом году состоялись важные решения по строительству железнодорожной линии «Кызыл - Курагино». Он вошел как ключевой приоритет в программу межрегионального макроэкономического проекта «Енисейская Сибирь». Основным исполнителем строительства железной дороги определена ведущая государственная корпорация «Российские железные дороги». Сейчас ОАО «Российские железные дороги» готовят проект создания новой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино. Они объявили тендер на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ, разработку проекта и проведение подготовительных работ для строительства железной дороги. Стоимость подготовки оценивается в 5,7 млрд рублей. Согласно документации тендера, длина ветки составит 410 км, строительство займет 4,5 года. Дорога, которая пройдет, в частности, через горные районы, будет включать мосты, трубы, тоннели и противолавинные сооружения. Основное назначение линии состоит в вывозе концентрата коксующегося угля с Элегестского месторождения. По расчетам РЖД, объем грузоперевозок на второй год использования дороги составит 9,3 млн тонн, а к 5-му году годовой объем перевозимых грузов собираются довести до 15 млн. тонн. Напомним, ранее Глава Тувы и Президент Монголии обменялись мнениями по поводу возможных транспортных коридоров между странами. Дорогу намереваются строить навстречу друг другу. Строительство железнодорожной ветки на территории Монголии ведется в сторону России, рельсы кладут недалеко от Эрзинского района республики Тува. На север Монголии инвесторы готовы проложить железную дорогу до Арц-Суурь Завханского аймака, который и находится на границе с Тувой. Отметим, что межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение», в которой сегодня председательствует Тува, приняла в разработку масштабный проект по созданию трансграничного автомобильного коридора, объединяющего практически все сибирские регионы, через Туву с выходом на Монголию и Китай. Международный пункт пропуска Международный автомобильный пункт пропуска «Хандагайты-Боршоо» уже включен в программу реконструкции до 2021 года. Сразу после её завершения начнется создание крупного торгово-логистического центра. Благодаря поддержке Президента России Владимира Путина в 2021 году начинают строительство нового таможенного пункта. На эти цели выделено 600 млн. рублей. В 2018 году глава Тувы и монгольская сторона говорили о том, чтобы дорога до Хандагайты шла далее к границе с Китаем, через Увс аймак и до аймака Булган на территории Монголии. Сообщается, что часть этого пути уже проложена монгольской стороной. До Улангома, который находится рядом с КПП, построена асфальтированная дорога из Улан-Батора. Кроме того, идет работа над автотрассой до границы с Китаем. Если пункт Хандагайты – Боршоо будет открыт, Тува получит около 150 тысяч иностранных туристов. Автомобильные дороги в Туву Создание межрегиональных трансграничных коридоров предполагает высокое качество автомобильных дорог, и в настоящее время главным дорожным ведомством страны принято решение о передаче на федеральный уровень автодороги Абакан-Абаза-Ак-Довурак-Чадана. В настоящее время идут согласительные процедуры. В плане социально-экономического развития Тувы прописано не только строительство железной дороги и автодороги Чадан – Ак-Довурак – Абаза, но и дорога из Монгун-Тайги в Кош-Агач, которая позволит напрямую выйти на Чуйский тракт, а также передать в федеральное пользование автодорогу от Кызыла до Эрзина. План даст шанс республике решить проблемы, связанные с электричеством и энергетикой. Напомним, в ноябре текущего года власти республики Тыва и жители Тоджинского района Тувы получили подтверждение от ООО «Голевская горнорудная компании» о строительстве дороги Журавлево -Ак-Суг - Тоора-Хем и линии электропередач с Иркутской области. Первый этап строительства автомобильной дороги - от станции Журавлево в Курагинском районе Красноярского края до Ак-Сугского ГОКа, второй – от ГОКа до Тоора-Хема, далее до с. Бояровка Каа-Хемского района с завершением в Кызыле. Авиасообщения В этом году регулярно осуществлялось прямое авиасообщение с Москвой. Рейс стал востребованным. Пять дней в неделю из Кызыла можно улететь в такие сибирские города, как Красноярск, Иркутск, Новосибирск. В новом году к ним добавятся Абакан и Томск. По итогам года пассажиропоток на межрегиональных авиаперевозках увеличился в 3 с половиной раза. Ранее сообщалось, что Тува и Хакассия готовы субсидировать рейсы авиасообщения между своими столицами. Речь идет о рейсах Абакан-Кызыл-Абакан. Согласие на выполнение обоих авиарейсов дала авиакомпания «КрасАвиа», министерством дорожно-транспортного комплекса Тувы подана заявка на субсидирование в Росавиацией. Субсидирование рейса будет делиться поровну с Хакассией. Рейсы планируется наладить с 2020 года, о стоимости авиабилета пока не сообщается. Еще одно большое достижение года – запуск международного аэропорта в Кызыле. Шолбан Кара-оол ведет переговоры с руководителем Росавиации Александром Нерадько о привлечении авиакомпаний в республику для создания «здоровой» конкуренции и, соответственно, снижения цен на билеты. Речь идет о таких компаниях как Аэрофлот и S7. Совместно с Росавиацией идет настоятельное продвижение проекта скорейшего начала работы аэропорта г. Кызыла в международном статусе. Предстоит большая работа по обустройству международного сектора и запуску международных авиамаршрутов. Другими словами, амбициозные планы о превращении республиканского аэропорта в воздушные ворота в Монголию, Китай, другие страны АТР становятся реальностью. Это стало возможным благодаря реализации масштабного инвестиционного проекта по реконструкции аэропортового комплекса, строительству новой взлетно-посадочной полосы.
P.S: Отметим, что Тува справилась и с более приземленными задачами, такими как ремонт дорог. Всего в этом году было предусмотрено 487 миллионов рублей. Из них 329 миллионов 300 тысяч рублей финансированы из федерального бюджета. Остальное – из республиканского. Все средства освоены, дороги отремонтированы.  В целом на ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в течение 2019-2024 гг. Туве выделено около 4,1 млрд. рублей. А это значит, что до 2024 года – в норму приведут 158 км дорог по республике и 98 км – в городской агломерации Кызыла. Ольга Возовикова ИА «ТуваМедиаГрупп» Фото из сети интернет

Аналитика и мнения