Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Никаких переговоров, кроме капитуляции

29 апреля 2020
71

1 мая 1945 года генерал Кребс, начальник Генерального штаба вермахта доставил в штаб командующего 8-й гвардейской армии генерала Чуйкова письмо за подписями Геббельса и Бормана с предложением объявить перемирие и начать переговоры. «Никаких переговоров, кроме безоговорочной капитуляции, ни с Кребсом, ни с другими гитлеровцами не вести», - приказал Сталин.

Как альтернативу Жуков пообещал нанести по Берлину такой удар, что «не останется ничего, кроме развалин». Сомневаться в серьезности намерений маршала у немецкого командования не было ни малейших оснований, но и капитулировать не хотелось. Враг продолжал тянуть время, надеясь еще на подход американцев, которым можно будет сдаться на тех или иных условиях. Тогда для «осознания ситуации» по центру Берлина, по Рейхсканцелярии был открыт ураганный огонь из всего, что могло стрелять.

Ночью 2-го мая радиостанция штаба обороны Берлина вышла в эфир с сообщением на немецком и русском языках: «Высылаем своих парламентеров на мост Бисмарк-штрассе. Прекращаем военные действия». В 6:30 утра генерал Вейдлинг вместе со всем штабом сдался в плен и приказал последним защитникам города сложить оружие.

Берлинская наступательная операция была завершена.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения