Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов

10 января 2025
11

С января 2025 года автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения (при наличии), даже если авария произошла в 2024 году. Это предусмотрено законом, который обязывает компании предоставлять клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков. В то же время у автомобилистов остается возможность подать документы в офисе страховщика.

Раньше страховщики были обязаны принимать электронное заявление только в одном случае: если автомобилист оформил аварию по электронному европротоколу и подает документы через Госуслуги. Этот канал урегулирования убытков по ОСАГО сохраняется. Однако теперь заявления как по таким авариям, так и по всем остальным (оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола) автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков.

Чтобы подать заявление, человеку нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении. Для удобства компания может предусмотреть авторизацию с помощью Госуслуг. После этого клиенту надо заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить сканы необходимых документов. Осмотр поврежденного автомобиля может проводиться удаленно, но у страховщика есть право осмотреть его очно.

На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком. Например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы. А затем продолжить общаться в онлайн-формате.

По данным пресс-службы Отделения Банка России по РТ.
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения