Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Потребителей защитят от принуждения к приобретению дополнительных услуг

24 июня 2023
39

Госдумой в первом чтении принят законопроект, согласно которому продавцы, принуждающие покупателей приобретать дополнительные товары и услуги, будут обязаны заплатить штраф в размере «двукратной стоимости навязанных товаров или услуг». Подробностями поделился Александр Терновцов, член Общественной палаты Курской области.

«Если продавец, продавая автомобиль стоимостью 2 млн руб., включает в конечную стоимость автомобиля дополнительные услуги на сумму 500 тыс. руб. без согласия покупателя, то ему придется заплатить штраф в размере 1 млн руб. Сейчас в статье 14.8 КоАП «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя» описан состав схожего правонарушения, однако его применение возможно в связке с другими законами, в частности, с федеральным законом «О защите прав потребителей». Действующие сейчас штрафы до одного или двух тысяч рублей для ИП или до 20 тысяч рублей для юрлица не соответствуют реальной прибыли, которую получает продавец от навязывания дополнительных товаров или услуг», - рассказал Александр Терновцов, член Общественной палаты Курской области.

Так, по данным Роспотребнадзора, навязывание дополнительных товаров и услуг происходит на сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Поэтому предприниматели продолжают нарушать закон, зная, что останутся в плюсе.

В случае принятия законопроекта появятся новые эффективные способы защиты потребителей, будут предотвращены переплаты при оформлении банковских услуг, покупке автомобилей и оформлении ипотеки.

Для обеспечения работы закона необходимо четко прописать обязанности продавцов и установить неотвратимое наказание за их неисполнение. Требуется разработать и провести информационные кампании и обучающие программы, которые помогут продавцам понять важность соблюдения закона и этичных методов продаж, а покупателей предупредить о недопустимости «потребительского экстремизма».

По информации Общественной палаты Тувы

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения