В Туве ввели ряд новых ограничений в связи с ростом заболеваемости коронавирусом, от этого многие предприниматели вынуждены закрывать или переформатировать свои предприятия. Одной из тех, кому пришлось закрыть двери на замок, стала репетитор математики и руководитель школы развития для детей и взрослых «Индиго» @indigo_tuva Анна Скаковец.
Корр ТМГ: Уже не в первый раз в эпоху ввода пандемийных ограничений вы и учителя вашей школы сталкиваетесь с тем, что приходится или закрываться или как-то подстраиваться под новые обстоятельства. Расскажите, как ваша школа подстроилась под современные реалии?
А.С.: Конечно мы испытываем сложности во время ограничений. Сейчас нас закрыли до 1 апреля. Стараемся подстраиваться под требования времени и перешли на «удаленку». Но нам все равно приходится сталкиваться со сложностями, например, в той же аренде. Сейчас все наши учителя обучают детей из дома, а помещение пустует, но за аренду нам все равно необходимо платить. Арендодателя тоже можно понять, ведь никто не отменял налоги и коммунальные платежи. К тому же, в нашей школе мы не можем все предметы проводить удаленно из-за их специфики. К примеру, на каллиграфии ребёнку нужно держать руку, чтобы её правильно поставить. Проблемы и с курсом Спидкубинга, с творческими направлениями.. Пришлось их временно закрыть.
Корр.ТМГ: Сейчас власти пришли к выводу, что общепит может работать, имея ковидные паспорта. Как вы считаете, почему бы не ввести такие же паспорта в салонах красоты, спортзалах или же в таких школах, как ваша? Ведь обычные школы не закрывают до 1 апреля.
А.С.:Нас тоже волнует этот вопрос. Ведь сейчас, насколько мне известно, разрешат работать и парикмахерским с соблюдением определенных требований. Нам непонятно, чем мы опаснее тех же ресторанов, кафе или парикмахерских? К тому же у нас все учителя привиты, в том числе и репетиторы. Почему бы не сделать такие же ковид-паспорта для репетиторов и Центров дополнительного образования, ведь в этом нет ничего страшного. К тому же, в феврале школы возобновят свою деятельность, а ведь там скапливается гораздо больше людей. С репетиторами ситуация иная, здесь происходит взаимодействие ученика и тренера, либо один на один, либо с группой максимум в 8 человек. И, конечно же, мы соблюдаем все санитарно-эпидемиологические меры – ношение масок, дезинфекцию, сохранение квадратуры на 1 учащегося и многое другое. От лица всех детских клубов и репетиторов я прошу власти рассмотреть возможность послаблений и для нашей сферы.
- Корр.ТМГ: Вы получали поддержку от государства в период прошлого подъема заболеваемости? Она вам помогла?
А.С.: Да, мы получали поддержку от государства: оплата 1 МРОТ на каждого сотрудника, они, конечно, эти деньги, нам помогли, но эта помощь помогла перекрыть всего лишь треть расходов, которые существуют в нашей школе. Эти выплаты хоть как-то смогли помочь нашим сотрудникам, но опять же проблему с арендой эта помощь не смогла решить. Учителя в это время выживали, денег катастрофически не хватало. Что такое 12-13 тысяч в наше время? Учителям было очень сложно, денег мало, к тому же не всё родители соглашаются на удалённое обучение. Людям сложно совмещать работу и постоянный контроль ребёнка над подключением к зуму. Поэтому у нас, как правило, добрая половина детей отсеивается и зарплаты резко падают.
Корр. ТМГ: Вы сказали, что родители не остаются на удалённое обучение. Почему?
А.С.: Сейчас пока детей в школах отправили на дистанционку, у одного из родителей по закону есть возможность официально уйти на удалённую работу, чтобы помогать детям с подключением. Но школы откроют с 8 февраля и такой возможности больше не будет. А мы, детские центры, закрыты до 1 апреля. Сами понимаете, какие трудности ждут в это время некоторых родителей.
Корр. ТМГ: Будем надеяться, что власти вас услышат и смягчат ограничения.
ИА ТМГ