Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Президент Монголии подтвердил заинтересованность в развитии российско-монгольско-китайского транспортного коридора через Туву

4 июля 2024
101

Тема международных логистических проектов с транзитом через Туву в очередной раз была затронута в переговорах на высшем уровне. На этот раз она прозвучала на встрече Президентов России и Монголии, которая состоялась на полях саммита стран ШОС в Астане 3 июля.

Глава Монголии Ухнагийн Хурэлсух, в частности, назвал транспортный коридор из России в Китай через Туву в числе трёх инфраструктурных проектов, которые имеют важнейшее значение для растущей экономики его страны. Он выразил уверенность, что новые коридоры будут благоприятствовать в целом трехстороннему сотрудничеству России, Монголии и Китая.

В России, напомним, транстувинский проект носит название Центрально-Евразийского транспортного коридора. Он предполагает создание двух путей сообщения по маршруту Россия – Монголия – Китай. Первый – железнодорожный. Он предполагает строительство железнодорожного ответвления от Транссиба в Туву до погранперехода Цаган-Тологой (Тува, Россия) – Арцсуур (Монголия), откуда предполагается вести ветку к границе с Китаем, до интеграции с сетью железных дорог Поднебесной.

Другой путь – автомобильный. И он практически создан. С российской стороны на КПП «Хандагайты» в Туве, который является конечной точкой федеральной магистрали Р-257, в 2024 году планируется ввести таможенно-логистический комплекс, что позволит вдвое увеличить пропускную способность пункта. Монголия уже модернизировала сопредельный КПП «Боршоо» и начала строить от него дорогу с твёрдым покрытием до перехода «Булган», через который обеспечивается выход на крупнейший транспортный узел западного Китая – город Урумчи.

Транспортный коридор через Туву станет для большинства регионов России и особенно Сибири самым коротким путем до Китая и его дорожной сети, которая, в свою очередь, открывает транзит в другие страны Юго-Восточной Азии. В 2023 году Президент России В. Путин, обсуждая перспективы развития Сибири, поручил федеральному Правительству изучить и представить ему возможности создания Центрально-Евразийского транспортного коридора.

Транзит через Туву в Монголию не ограничивается транспортными проектами. Часть электросетевого комплекса республики еще со времен СССР участвует в передаче электроэнергии с Саяно-Шушенской ГЭС в энергосистему Монголии. Расширение сотрудничества в области энергетики также обозначено главами России и Монголии в числе основных вопросов двусторонних переговоров на Астанинском саммите ШОС.

По информации Правительства РТ

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения