Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
19 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Роботы и удалёнка: российские студенты рассказали про работу мечты

11 июня 2021
51
АНО «Россия – страна возможностей» и ГК «ЭФКО» провели опрос среди студентов российских вузов и выяснили, как они будут защищать курсовые работы и дипломы в этом году, где хотят работать и какие сферы считают наиболее перспективными. В ходе исследования выяснилось, что 72% российских студентов нравится будущая специальность и 65% планируют устраиваться на работу в выбранной сфере, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп». Интересно, что нынешние выпускники реже планируют работать по профессии, чем учащиеся, которые продолжат обучение в следующем году (62% и 70% соответственно).

Что касается защиты выпускных работ, формат «стартап как диплом» в четыре раза чаще встречается у магистров, чем у бакалавров. Аспиранты чаще студентов других ступеней обучения выбирают формат опубликованной научной статьи в качестве выпускной работы. Каждый второй студент в этом году связал тему курсовой или диплома с будущей работой.

Начать карьеру студенты в основном хотят в России – об этом заявили 72% опрошенных. «Свои перспективы построения карьеры с положительной стороны оценивают 73% студентов, они говорят о том, что у них имеются нужные для этого навыки и знания. 16% еще не готовы к выходу на работу из-за отсутствия необходимых компетенций, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Тем, кто хочет прокачать себя, мы рекомендуем не бояться участвовать в профессиональных проектах. 26-27 июня в Москве платформа проведет форум «Россия – страна возможностей», где каждый сможет подобрать проект для себя и послушать лекции топовых специалистов в разных сферах».

Результаты опроса показали, что после пандемии студенты стали больше нуждаться в стабильности и уверенности в завтрашнем дне. При выборе работы в 2021 году они стали больше ориентироваться на уровень зарплаты (об этом говорят 83% опрошенных), на возможности для роста и развития (73%), надежность и стабильность работы (55%). В 2020 году возможности для роста и развития студенты ставили на первое место и считали даже важнее, чем уровень зарплаты (85,5% и 82,7% соответственно).
Для еще 42% студентов важен гибкий график работы. При ответе на вопрос про формат работы только треть студентов отметила, что предпочла бы работать в офисе. Остальные хотели бы работать удаленно или с возможностью приходить в офис. Таким образом, по сравнению с 2020 годом, снизилась доля студентов, которые хотели бы работать только в офисе (в 2020 году – 40%).
Студенты все чаще хотят быть предпринимателями – это самый популярный (27%) ответ на вопрос о том, где они мечтают работать. В прошлом году о желании создать собственный бизнес говорил лишь 21% выпускников. В тройку желаемых мест работы в 2021 году вошли также государственный сектор (22%) и образовательные / научно-исследовательские организации (16%). На фриланс хотели бы уйти 12% опрошенных.

«Высокий интерес российских выпускников к науке дает нам надежду, что Россия сможет справиться со всеми тремя вызовами, которые стоят сегодня перед производителями продуктов питания. Мы для себя их формулируем как голод, экология и проблемы со здоровьем. Именно для таких ребят, которые будут определять конкурентоспособность российской экономики через 5-10-15 лет, мы создали корпоративный инновационный центр. С самым современным оборудованием, жильем и всей инфраструктурой для жизни,
от детского сада и школы до пляжа и горнолыжного комплекса. Раз уж нам повезло и у нас есть такие молодые специалисты, задача российских компаний – создать им полноценные условия для самореализации у себя дома. Чтобы аналогичные зарубежные предложения попросту не выдерживали конкуренции», – поделился исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов.
По мнению студентов российских вузов, EdTech, маркетинг и реклама, а также FoodTech (сервисы доставки и разработка новых продуктов питания) – отрасли, которые будут активнее всего развиваться в ближайшие 10 лет.
Интересно, что студенты с каждым годом все больше боятся роботизации – 16% переживают о том, что в будущем их
работу будут выполнять роботы (в прошлом году – 14%), 46% не беспокоит данная вероятность (в прошлом году – 53%), 38% относятся к этому нейтрально.
Опрос проводился в онлайн-формате с 27 апреля по 27 мая 2021 года среди 1761 респондента.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения