С призывом открыть курс ментальной арифметики в детских садах ко всем заведующим Тувы обратилась учитель математики, руководитель школы @indigo_tuva Анна Скаковец. Она призывает их идти в ногу со временем и использовать новые методы в обучении детей.
"В детском саду с мелкой моторикой детей работают посредством лепки и рисования. Так развивали нас и наших родителей. Но сейчас доступны новые методы, которые способны развивать одновременно и моторику, и воображение, а также заставляют работать оба полушария мозга, - рассказывает учитель. - Я говорю о занятиях ментальной арифметикой для детей от 4 лет. И призываю руководителей детских садов обратить внимание на этот современный и очень действенный способ".
Руководитель школы уточнила, что обучить воспитателя ментальной арифметики несложно. Для этого даже не нужно уезжать из Тувы, занятия проводят в школе @indigo_tuva По мнению учителя, если использовать ментальную арифметику с детского сада, то впоследствии это значительно повысит успеваемость детей в школе. Принимают решение о вводе курса заведующие детсадов, однако родители детей тоже могут повлиять на это решение.
Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакусе (соробан) и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально, то есть в уме.
"В начале урока обязательно проходит разминка и пальчиковая гимнастика. После чего начинается интенсивная работа. Работая на абакусе, многократно передвигая и ощупывая косточки, ребёнок активно задействует мелкую моторику. А та активизирует процессы, связанные с развитием речевой функции, вниманием и мышлением. Тренируется координация движения пальцев рук. Задействуются зрительная, двигательная и тактильная память. Подключаются воображение и наблюдательность, - рассказывает Анна. - Кроме того, одновременно работая правой и левой рукой, возникает взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, формируются новые нейронные связи. При переходе на вычисления с нарисованным абакусом, ребёнок вынужден активнее использовать память, воображение, логику. Ему приходится быть более внимательным и сосредоточенным».
Фото из личного архива школы @indigo_tuva