Часть 1 статья 238 УК РФ гласит о наказании за предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Другими словами, управлять самодельным паромом нельзя, потому что нигде не подтверждено, что оно безопасно. В этой части сотрудники прокураты на стороне закона, но есть и другая сторона. Паром действительно строили всем миром 20 лет назад, ведь ранее через реку перебирались на лодках и часто фиксировали несчастные случаи. После строительства, судно стало одним из самых безопасных проездов с одного берега на другой. О действиях жителей и властей по приобретению лицензированного парома мы уже рассказывали в предыдущей статье, посмотреть ее можно здесь: https://tmgnews.ru/projects/neudobnaya-tema/delo-paromshhika-samodelnyj-parom-verhovya-eniseya-stal-prichinoj-ugolovnogo-dela/
В прошлом году, в правительстве Тувы нашли выход из ситуации. После строительства переправы возле села Кара-Хаак, действующий Кара-Хаакский паром решено передать жителям верховья Енисея. Напомним, что ранее там действовали два самодельных парома Эржейский и Бельбейский, оба изъяли. Новый паром установят в местечке Усть-Сизим, в трех километрах от села Эржей, об этом корреспонденту TMG сообщил начальник отдела эксплуатации и сохранности автомобильных дорог министерства дорожно-транспортного комплекса Сылдыс Салгын-оол:
- В прошлом году мы выделили 10 миллионов рублей Каа-Хемскому району для строительства дороги к селу Сизим (3 миллиона на грейдерные работы), а остальное на установку парома. Из них освоили только 3 миллиона на дорогу, это произошло по причине того, что в администрации постоянно менялись люди. Сейчас 7 миллионов мы перенаправляем на доставку Кара-Хаакского парома в Каа-Хемский район (всего на транспортировку 1 млн. 700 т.р), а остальные 5 млн. 300 т.р пойдут на проектно-изыскательские работы. На эти деньги нужно произвести разметку местности и установить паромное оборудование. На вопрос «А что делать с уголовным делом на паромщика?» в миндортрансе Тувы ответили, что поручили своему юридическому отделу разобраться в ситуации.
По вменяемой статье, паромщику светит штраф до 300 тысяч рублей, исправительные работы 360 часов или лишение свободы до 2 лет. Примечательно, что за ту же статью предусмотрено ужесточение наказания за те же действия, но совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованные группой. Здесь сумма штрафа до полумиллиона, а лишение свободы до 6 лет. А теперь вопрос, считается ли что паромщиков на этом пароме, в разные смены, работало несколько? Совершили ли они преступную перевозку людей с одного берега на другой предварительно сговорившись? Однако, если посмотреть еще шире, то виноваты все местные жители, ведь именно по их инициативе производилась перевозка и собственно строительство самодельного парома. Похоже транспортной прокуратуре придется пересмотреть число виновных и добавить к делу еще не одну тысячу человек. Между тем, жители села приняли решение действовать. По инициативе и.о. председателя сумона Сизимский Михаила Спирина был объявлен сход граждан на котором жители объявили о сборе средств на адвоката в поддержку своего земляка. Ольга Возовикова информагентство «ТуваМедиаГрупп» Фото из сети интернет