Тува вошла в ТОП-20 рейтинга цифровой зрелости регионов в сфере здравоохранения. Рейтинг составлялся по итогам 2020 года, сообщает ИА «ТуваМедаГрупп».
Правительство РФ составило рейтинг цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения по итогам 2020 года. Как сообщили в Минздраве Тувы, по итогам анализа ситуации республика вошла в число 20 регионов-лидеров, заняв 15 место в рейтинге.
«Цифровизация любой отрасли – очень емкий процесс, – заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. – Он требует четкого взаимодействия между федеральными и региональными ведомствами и здесь основная роль за руководителями цифровой трансформации. Итоги рейтинга по внедрению «цифры» в здравоохранение доведем до губернаторов и на одном из совещаний обсудим причины низких показателей, чтобы оперативно найти решения и устранить недоработки».
Самые низкие позиции у Ивановской, Свердловской, Вологодской, Омской, Ростовской, Еврейской автономной областей, Камчатского, Ставропольского, Приморского края, а также у Республики Крым.
Основными критериями оценки были инфраструктура, включающая, в том числе, оснащенность медработников автоматизированным рабочим местом, внедрение медицинских информационных систем и информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, предоставление электронных услуг и сервисов на портале «Госуслуги», внедрение централизованных информационных систем в субъекте РФ, а также межведомственное электронное взаимодействие.
Напомним, в Туве реализацию пилотного проекта по цифровизации сферы здравоохранения начали с 2020 года. Данный проект – часть национального проекта «Здравоохранение» В настоящее время в поликлиниках республики работают многоканальные колл-центры с голосовым меню. Операторы одномоментно могут обслужить до десятка звонков, поступающих на один и тот же номер. Внедрена смс-рассылка о результатах лабораторных анализов на коронавирус. Участковые врачи и бригады скорой медицинской помощи имеют возможность подключиться ко всей базе данных, что позволяет прямо во время выезда получить всю необходимую информацию, внести дополнительную информацию прямо в ходе выездного осмотра и принять оперативное и правильное решение по оказанию медпомощи пациенту.
Кроме этого, в регионе в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения РМИАС17 внедрены электронные медицинские карты, ведение протоколов осмотров, назначений, формирование направления на анализы и консультации специалистов, выписка больничных листков и т.д. В системе Единого портала «Госуслуг» функционирует личный кабинет пациента «Мое здоровье», интегрированная с РМИАС17. Дополнительно к функциям «Предварительная запись к врачу» внедрена услуга «Вызов врача на дом». С 2020 года «Личным кабинетом» на портале «Госуслуг» воспользовались несколько десятков тысяч человек.
ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото Арслан Аракчаа