В Кызыле Тувинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило три дела в отношении местных предпринимателей, рекламировавших свою продукцию и услуги с использованием необоснованного термина «лучший». Компании не представили объективно подтвержденные критерии, позволяющие сделать такие сравнения, что противоречит действующему законодательству о рекламе.
В рамках проверки были выявлены рекламные объявления следующего содержания: «Лучший компьютерный клуб твоего города», «Лучшее спортивное питание» и «Создаем настроение, вкусная, сочная, горячая, нежная, лучшая, свежая пицца».
По Закону о рекламе, любой термин в превосходной степени, в том числе слова «самый», «лучший», «No 1», должен сопровождаться конкретными критериями, обосновывающими такое заявление. Хотя закон не запрещает называть товары лучшими по сравнению с аналогами, вся информация в рекламе должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение относительно качества и свойств рекламируемого товара или услуги.
В связи с выявленными нарушениями УФАС инициировало три дела против рекламодателей, что подчеркивает важность соблюдения законных требований при формировании имиджа товаров и услуг в глазах потребителей.
По данным Тувинского УФАС России.
Фото из открытых источников