Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Монгун-Тайгу за 4 тысячи

26 августа 2020
97

За 4020 рублей теперь можно долететь из Кызыла в райцентр Монгун-Тайги село Мугур-Аксы, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 . Время полёта – два часа. Тогда как на машине дорога займёт минимум восемь часов. Цена поездки наземным транспортом – 1500 рублей.

Рады возобновлению рейсов не только местные жители. Например, Снежана Кула привезла дочку погостить у бабушки с дедушкой. Сама она живёт в Кызыле, но родом из Мугур-Аксы.

- На вертолёте прилетели в первый раз. Понравилось, что быстро. Всего за два часа мы теперь можем добраться до дома.

Жительница Мугур-Аксы Зинаида Амыртак вспоминает советское время, когда самолёты АН-2 летали по всей Туве.

- В советское время было очень удобно. Самолёты летали несколько раз в день, были бы пассажиры и лётная погода. Тогда были даже рейсы Тээли – Мугур-Аксы, Тээли – Кызыл-Мажалык. Мы очень рады, что авиасообщение возобновилось, но считаем, что цена немного завышена. Билет стоит 4020 рублей. Это половина моей пенсии. Было бы хорошо, чтоб поставили на наш рейс самолёт АН-2, который летал в Мугур-Аксы раньше. Мы к нему привыкли ещё в советское время. Летали и зимой, и летом.

Как сообщили в пресс-службе «Тываавиа», цена на билет в 4020 рублей пока общая для всех, независимо от прописки.

Отряд компании «Тываавиа» состоит из семи экипажей. В каждом экипаже работают пилот, второй пилот и бортовой механик. Кроме того, на рейсы выходят сопровождающие, которые собирают и регистрируют пассажиров. Воздушное судно должно быть загружено на 60 процентов от общего числа мест. Иначе рейсы не оправдают затраты авиакомпании. На этот раз из Мугур-Аксы в Кызыл улетело 9 пассажиров.

- Я лично сюда прилетаю в третий раз, но это были санитарные рейсы. С пассажирами впервые. Люди благодарят, потому что отдалённая точка. Не всегда сюда может прилететь АН-2, поэтому МИ-8 –самый выгодный вариант. В вертолёте 22 пассажирских места, но сегодня было всего три пассажира из Кызыла. Рейсов не было в связи с пандемией, народ отвык. До тех, кто записывался, к сожалению, не смогли дозвониться, - рассказал второй пилот вертолёта МИ-8 компании «Тываавиа» Андрей Ливанов.

Кроме Мугур-Аксы экипажи «Тываавиа» вылетают и на санитарные рейсы, когда требуется перевозка пострадавших и пациентов из отдалённых уголков республики. Пассажирские рейсы совершаются на аржаан Уш-Белдир и в Кунгуртуг.

Алдынай Тюлюш ИА «ТуваМедиаГрупп»
Фото Даян Дансюрюн

Аналитика и мнения