Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В ожидании автомобильной дороги между Тувой и Алтаем

13 декабря 2019
74
Стало известно, что работы по разработке инженерных изысканий проектной и рабочей документации по строительству автомобильной дороги, соединяющей село Кызыл-Хая с селом Кок-Оргоо, выполнит ООО «Проектно-изыскательский институт «Томскдорпроект».  Эта дорога, ведущая через горный перевал Бугузун, единственная, соединяющая Туву с Алтаем, и сейчас путь по ней едва ли можно назвать комфортным. В настоящее время перевал Бугузун через хребет Чихачева высотой 2608 м считается труднодоступным и технически очень сложно преодолимым. Именно так описывают его туристам местные кемпинги, в надежде привлечь любителей экстремального отдыха. В этом году ГКУ «Тываавтодор» объявило сразу два аукциона на выполнение изыскательных работ, а также проектной и рабочей документации для строительства двух участков дорог, которые соединили бы регион с Республикой Алтай. Начальная стоимость по двум контрактам на сайте «Ростендер» равна 24,8 млн рублей. Речь идет о подготовке документации для строительства двух участков дороги, соединяющей тувинское село Кызыл Хая с границей Республики Алтай. Общая протяженность двух отрезков — 20 км. Проектируемая автомобильная дорога Кош-Агач — Кокоря — Кызыл-Хая на участке граница Республики Алтай - Кызыл-Хая в Республике Тыва является частью перспективного направления всей дороги Кош-Агач - Кокоря - Кызыл - Хая, призванного соединить между собой две республики -  Алтай и Тувы. При разработке проекта уточнены зона тяготения проектируемого участка дороги, транспортные связи и объемы грузоперевозок по ним, сделан прогноз экономических связей с использованием рассматриваемой дороги. Проектируемая автомобильная дорога находится в юго-западной части Республики Тыва и проходит по территории Монгун-Тайгинского района, а также по землям Кош-Агачского района Республики Алтай. Земли района занимают самые труднодоступные места, граничат с землями Бай-Тайгинского, Барун- Хемчикского, Овюрского района, Республики Алтай и Монголии. Это высокогорный и обособленный район, он и отделен высокими хребтами, как от остальной территории Республики Тыва, так и от Республики Алтай. Начало направления со стороны с. Кызыл-Хая, конец участка перевал Бугузун (на этом перевале заканчивается территория Республики Тыва), протяженность существующей грунтовой дороги составляет 65 км., из них ориентировочно 12-14 км. проходит по речной зоне реки Моген-Бурен, 49-51 км. по территории государственного природного биосферного заповедника «Убсунурская котловина». Для строительства автомобильной дороги по обследованному маршруту в горной местности потребуются буровзрывные работы (в речной зоне) по ущелью реки протяженностью 8 км., строительство мостовых переходов предположительно в количестве 5 шт. В настоящее время по маршруту от с.Кызыл-Хая до перевала Бугузун проезд возможен только в летнее время на вездеходе. ИА «ТуваМедиаГрупп» по данным ГКУ «Тваатодор» На фото Глава буддистов Республики Алтай возле субургана в Кок-Оргоо

Аналитика и мнения