Накануне, 31 мая, по всей стране начался самый важный этап для выпускников — сдача Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Первые испытания прошли участники, сдающие географию, литературу и химию, эти экзамены не являются обязательными, их выбирают сами абитуриенты для поступления на желаемое направление.
Корреспондент информационного агентства «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 в этом году решил испытать на себе все прелести ЕГЭ и сдал экзамен по литературе. Как оказалось, это один из сложных и специфических экзаменов, но обо всём по порядку.
Паспорт и чёрная гелевая ручка - таков скромный набор сдающего ЕГЭ, и, конечно же, голова на плечах, полная знаний. Всё остальное, материальное, оставьте за пределами школы, а если попытаетесь «протащить», то готовьтесь к изгнанию и отлучению от таинства ЕГЭ на целый год…
Всё строго, но надо заметить, что учителя и наблюдатели, причастные к организации мероприятия, общаются исключительно вежливо, тут понимаешь, что они волнуются не меньше, чем те, кто сдает сам экзамен.
Перед тем, как войти в аудиторию, паспортные данные сверят дважды, чтобы убедиться, не прислали ли вместо себя кандидата филологических наук. Небольшая аудитория рассчитана на семь человек, места расставлены в шахматном порядке, в нашу аудиторию прибыли только трое сдающих по этой дисциплине. Общаться между собой участникам запрещено. В кабинете два наблюдающих, по коридорам ходят волонтеры, камера видеослежения в углу стены тоже «не сводит с вас взгляд», в общем, списать не получится.
Ровно за 10 минут до начала экзамена организаторы строгим судебным голосом зачитывают правила с листочка, текст юридически выверен и должен произноситься слово в слово. Необходимое количество бланков распечатывается прямо на месте, чтобы никаких хитростей с подменой ответов. Заполнять всё нужно печатными буквами строго по образцу, иначе потом компьютер ничего не поймет.
Несколько минут на инструктаж по заполнению бланков. И вот экзамен начался. ЕГЭ по литературе состоял из 17 заданий: 12 – тестовых вопросов и 5 – заданий развернутым ответом.
В первой части задания нужно знать термины. Например, определение эпоса и драмы, рассказа и романа, оксюморона, романтизма, в общем много уже давно забытых слов, а некоторых и вовсе незнакомы. Необходимо учесть, что школу закачивала более десяти лет назад.
По заданиям 8, 9 и 15,16 надо было написать мини-сочинения. Здесь появились сложности – требовалось дать развернутый ответ. Например, в рассказе А. Чехова «Человек в футляры» необходимо проанализировать, почему коллеги боялись Беликова.
Чтобы набрать баллы за развернутые ответы, нужно вспомнить множество произведений. Выбрать из них как минимум два, которые можно хоть в чем-то сравнить, причем желательно привести цитаты для подтверждения своих мыслей. Для меня эти задания оказались крайне сложными. Для того, чтобы ответ был глубоким и полноценным, надо хорошо знать текст: сюжеты произведений, особенности образов героев, может быть, короткие, но яркие цитаты, характеризующие их. Чем лучше знание текста, тем больше шансов дать глубокий полный ответ.
Самое ценное задание 17.1-17.4, за него даётся максимальный балл, это большое сочинение, как минимум из 150 слов. Выбираешь одну тему и раскрываешь её максимально полно. Чтобы справиться с таким заданием, нужно очень много тренироваться, читать и писать. Справиться без подготовки практически нереально, а не напишешь сочинение как подобает правилам, считай, экзамен не сдал.
По итогу могу сказать, что сдавать ЕГЭ непросто. Как ни крути, но первое, что необходимо, — это тщательно готовиться к предмету, тут на авось не получится. Кроме того, в период подготовки нужно развивать самодисциплину и искать мотивацию — это поможет не только в сдаче ЕГЭ, но и в жизни. Но не думайте, что экзамен — это самое страшное, что может случиться. Верьте в себя, всё получится.
Отметим, ЕГЭ по литературе с нашим корреспондентом еще сдал 51 человек.
Аяна Бапа ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников
Сотрудники УФСИН России по РТ провели для школьников Шагонара правовой урок
Сотрудники исправительной колонии, дислоцирующейся в городе Шагонаре, подготовили и провели для учащихся средней общеобразовательной школы урок на тему «Скажи коррупции нет!».