Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
26 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве отремонтированные дороги считают причиной участившихся ДТП

29 июля 2021
65

Отремонтированные дороги стали причиной череды ДПТ в Туве. Такое заявление сделал начальник УГИБДД МВД по РТ Андрей Светышев, сообщает tmg. «Учащение аварий связано с тем, что сейчас в городе отремонтировали много дорог, водители увеличивают скорость проезда по этим участкам и, как следствие, попадают в ДТП», — отметил Светышев.

На качественных дорогах водители всё чаще желают выжать «газ в пол» и показать кто здесь круче. «Статистика показывает, что в Туве самые высокие показатели по смертности от ДТП, - объясняет министр Миндортранса Шораан Чыргал-Оол. - В 2019 году в нормативное состояние у нас приведено 52 км дорог, из них особое внимание мы уделяем Кызылской городской конгломерации, это пгт. Каа-Хем, п.Сукпак, левобережные дачи и правый берег. В 2020 году отремонтировано 65 км и в текущем году также ведутся работы по 40 км. Это только те, что с асфальтобетонным покрытием. Проект по ремонту дорог продлится до 2024 года».

Приходится констатировать факт, что на сегодняшний день республика имеет показатели аварийности хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Всего зарегистрировано 198 транспортных происшествий, что на 22% больше, чем за прошлый период, в результате которых 44 человека погибли, что также увеличение на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранения получили 297 человек, показатель увеличился на 11%.

Особенную тревогу вызывают дети.  Всего за полгода с участием детей совершено 34 ДТП, в которых 6 детей погибли, а это увеличение в 2 раза, и 43 ребенка получили ранение, увеличение на 53 %. К сожалению, за июль у нас в республике погибло ещё три ребенка и на сегодня уже 9 погибших ребятишек. Из этих девяти, шесть находились в качестве пассажиров и трое в качестве водителей, ни один ребёнок пешеход в Туве не погиб. «Особую тревогу вызывает тот факт, что шестеро из погибших детей были в качестве пассажиров и все дети находились с родителями, а родители в свою очередь были пьяны и часто за рулем.

По прежнему основная причина ДТП и тяжесть последствий от них - это пьяные за рулем, не смотря на то, что Госавтоинспекция за этот период задержала больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, чем в прошлом году, тем не менее выявить всех пьяных до того как они попадут в ДТП не удается.
Из 50 пьяных ДТП, 30 водителей мало того, что находились в состоянии опьянения, так еще и не имели право управления, то есть не знали правила дорожного движения. Один из примеров недалеко от населённого пункта Эрги-Барлык произошло ДТП. Выяснилось, что водитель не имел право вождения при этом имел машину в собственности, которую купил еще в 2020 году. В январе 2021 года его задерживали пьяным на этой же машине без права управления, но он, получив штраф и отсидев 15 суток, спустя время, снова сел за руль в нетрезвом виде и допустил ДТП, в результате которого 5 человек погибли в том числе и 1 ребенок.

Основная проблема всё-таки в людях. Казалось бы, улучшение качества дорог способствует большей безопасности дорожного движения, но только в том случае, когда водители знают правила дорожного движения и соблюдают их. В нашей республике дороги лучше, чем в некоторых соседних субъектах, но когда за рулем нетрезвый водитель, он плохо ориентируется в пространстве и на прямом ровном участке дороги допускает съезд несмотря на то, что дорога соответствует всем нормативам.

«Мы каждое ДТП делительно рассматриваем, изучаем причины и условия. Немедленно реагируем, собираем проектный офис или напрямую с собственниками дорог или подрядчиками обсуждаем, что нужно сделать с участками дорог, что ещё необходимо, чтобы водителей предупредить об опасности. Мы вносим шумовые полосы, дополнительные знаки, и порой доходит то того, что приходится думать о страшном: «А сможет ли здесь проехать пьяный водитель и не совершить ДТП», - рассказывает Андрей Светышев.

Так может все-таки не дороги виноваты?

Аяна Бапа ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото Баяна Ооржака

 

Аналитика и мнения