Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве снизилась продажа алкогольной продукции

20 сентября 2019
47
За восемь лет розничные продажи алкоголя в России сократились на 25 процентов или на 73,56 миллиона декалитров. К такому выводу в своем новом исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты") пришли аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Самое значительное сокращение продаж алкогольной продукции произошло в Республике Тыва, где ее розничные продажи уменьшились на 76,42 процента. Немногим уступает лидеру и Тюменская область, где объемы розничных продаж алкоголя в 2018 году были на 75,6 процента меньше, чем в 2010 году. Довольно значительное сокращение объемов алкогольной розницы зафиксировано в Республике Хакасия. Здесь продажи снизились на 58,27 процента. По данным FinExpertiza, с 2010 года объемы розничной продажи алкогольной продукции снижались в 80 регионах России. Больше всего упал рынок водки и ликероводочных изделий: их продажи снизились почти вдвое - с 157,8 до 83,3 миллиона декалитров в год. Ненамного отстали шампанские вина: объемы продаж упали на 38 процентов. А среди регионов, где выросли продажи спиртного оказались Ингушетия и Чечня. Как поясняют эксперты, такой феномен объясняется, во-первых, эффектом низкой базы - в регионах Северного Кавказа традиционно низкое потребление алкоголя, поэтому даже небольшой рост продаж вызывает кратные изменения в статистических данных. Во-вторых, Чечня и Ингушетия становятся все более привлекательными для туристов. Гости республик и "увеличивают градус". "Мы видим, что государство выработало ряд достаточно эффективных мер по регулированию алкогольного рынка. Больше всего воздействие регулятора сказывается на продажах водки и ликероводочных изделий, - отмечает председатель Совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. - Следующий шаг- регулирование рынка пива, который имеет огромный рост: например, в 2018 году на каждый проданный литр водки приходилось 9,5 проданных литра пива".

Аналитика и мнения