Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Виталий Петров: «В фильме музыка занимает такое же важное место, как и визуальная часть»

16 сентября 2024
8

Музыка в фильме – это не просто фон, а активный участник истории, который помогает рассказать то, что словами передать невозможно. Совсем скоро в Туве состоится премьера полнометражного художественного фильма «Повесть о светлом мальчике», созданного по мотивам произведения знаменитого тувинского писателя Степана Сарыг-оола. На данный момент идет работа по созданию музыкального оформления фильма.

Музыка записывается с участием профессионалов, причем в живом исполнении. Далее получившийся материал сводится и обрабатывается с помощью специальной программы.

«На данный момент у нас идет запись народных инструментов. Мы смотрим фрагменты фильма и записываем разные отрезки, в зависимости от того, какой кадр и картина. Идет творческий процесс. Мы приглашаем разных музыкантов: вокалистов, инструменталистов, исполнителей горлового пения. В этом процессе задействованы известные исполнители, например, Айдысмаа Кошкендей, а также помогают студенты Кызылского колледжа искусств», - рассказал звукорежиссер, музыкант Шолбан Монгуш.

Музыка не просто заполняет паузы между диалогами, а становится душой фильма, подчеркивая его основные темы и усиливая визуальный ряд. Здесь имеет значение каждая нота. Музыка способна передавать эмоции, усиливать напряжение или же, наоборот, смягчать драматические моменты. В полнометражном художественном фильме «Повесть о светлом мальчике» музыка разделена на три блока.

«Первый блок – это народная музыка. Мы не можем отказаться от народных песен, так как фильм отчасти этнографический. Второй блок – это авторская музыка, то есть наши музыканты уже непосредственно пишут музыку по техническому заданию. Третий блок – это атмосферная музыка. Это могут быть наигрыши на одном инструменте или небольшие импровизации. Плюс у нас есть два трека, которые записаны на съемках», - пояснил режиссер-постановщик Виталий Петров.

Неудивительно, что команда так тщательно работает над созданием звукового ландшафта. Ведь именно это способно перенести аудиторию в другое время и пространство. К тому же музыкальные темы часто становятся символами, вызывая в памяти сцены, связанные с ними. Как рассказывает режиссер-постановщик Виталий Петров, съемки, а также монтаж фильма завершены.

Как отметил Виталий Петров, одновременно ведется работа над покраской фильма и его дизайном. Саунд-дизайн и покраска проходят в Москве, в то время, как в Санкт-Петербург будет отправлен финальный вариант для клинапа. Монтаж завершился в Новосибирске, а в Кызыле занимаются написанием музыки.

Правильно подобранная музыка делает сцены запоминающимися, придавая им дополнительную значимость. А использование народных инструментов придаст особую самобытность. Одним из основных партнеров проекта является Школа креативных индустрий.

Напомним, что проект по созданию кинокартины стал возможным благодаря Президентскому фонду культурных инициатив. Премьера фильма запланирована на одиннадцатое октября – в день добровольного вхождения Тувы в состав СССР.

Айыраа Сат

Фото ИА «ТуваМедиаГрупп»

false
false
false
false

Аналитика и мнения