Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

За год МТС заблокировала в Туве на 80% больше спам-звонков

20 февраля 2025
17

Цифровая экосистема, с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество нежелательных звонков жителям Тувы за 2024 год. Объем заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе за это время вырос в 1,8 раз.

Количество заблокированных абонентам региона нежелательных вызовов росло в течение всего 2024 года. Наибольшую активность спамеры проявили в декабре. В этом месяце они пробовали предложить жителям Тувы поучаствовать в рекламных акциях и опросах, напоминали о долгах или предлагали взять кредит чаще всего. Одному жителю республики с нежелательных номеров в течение года пытались дозвониться более 10 тысяч раз – это стало рекордной спамерской атакой на одного и того же человека.

«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать – за него на них ответит робот. По итогам года общая длительность несостоявшихся разговоров составила 1,6 млн минут или 3 года.

Антиспам-решения призваны не только сэкономить время жителей республики, но и уберечь от более серьезных последствий – телефонного мошенничества. В 2024 году МТС внедрила в телефонные разговоры технологию распознавания речи: если злоумышленник все-таки дозвонится до абонента, искусственный интеллект предупредит его об этом голосовым сообщением. «Машина» подключается к разговору только с согласия абонента.

«Количество заблокированных нежелательных звонков абонентам МТС в республике существенно увеличивается ежегодно. Антиспам-фильтры не пропускают не только рекламу, на которую не подписывались, но и вызовы от потенциальных мошенников. А если разговор всё-таки состоится, то искусственный интеллект идентифицирует злоумышленника и предупредит об этом абонента. Как правило, нейросеть распознаёт мошенника на первой минуте диалога», – говорит директор МТС в Республике Тыва Экер Хертек.

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения