Примерно такая мысль звучит в материале федерального информагентства Федерал Пресс. Накануне они выпустили материал о том, что холдинг «Сибирский цемент» не планирует быть инвестором профильного завода в Туве. Сообщается, что основная причина транспортная недоступность региона и возможная нерентабельность производства. Отмечается, что предложений от Тувы стать инвесторами строительства завода также не поступало.
Аналитики холдинга считают, что мировая практика так сложилась, что строить завод производительностью меньше 1 млн тонн экономически бессмысленно, а по проекту завод в Улуг-Хемском районе Тувы рассчитан на производство 200 тыс. тонн в год. Это «годовое производство одной печи «Топкинского цемента», а технологических линий на заводе пять. Отмечено, что в стране анонсируется довольно много проектов по строительству цементных заводов, но они не доходят до какого-нибудь результата, поэтому некоммерческая организация производителей «Союзцемент» даже перестала вести статистику таких анонсов.
В связи с этим можно предположить, если проект строительства цементного завода в Туве будет пересмотрен в сторону увеличения производства и у республики появится возможность построить железную дорогу, то проект может быть реализован. Как пояснил вице-президент по инвестиционному развитию холдинга Александр Черепанов, разговоры о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино идут уже шесть лет:
- Сам по себе завод, без дороги – это не решение задачи. Для развития региона нужно развивать минерально-сырьевую базу, а ее нужно возить. Сейчас у проекта по строительству ветки Кызыл-Курагино поменялись собственники, и, думаю, ее все-таки построят.