В Гонконге зафиксирован первый случай повторного заражения SARS-CoV-2. Второй раз заражение случилось спустя три с лишним месяца после первого и прошло бессимптомно. Анализ геномов первого и второго патогенов показал, что они принадлежат к разным подгруппам SARS-CoV-2, а наибольшие отличия сконцентрированы на участке ORF8, который, по последним данным, помогает вирусу скрываться от иммунной системы.
По сравнению с ними новый случай, описанный Кельвином Кай-Вон То (Kelvin Kai-Wang To) из Университета Гонконга и его коллегами, выглядит гораздо убедительнее. Первые симптомы COVID-19 (температура, кашель, лихорадка и головная боль) у 33 летнего мужчины обнаружили в марте. ПЦР-тест подтвердил диагноз и пациента положили в больницу, а в середине апреля выписали после того, как тесты дважды показали отсутствие коронавируса. В августе мужчина возвращался из Испании домой и в аэропорту ему пришлось снова пройти тестирование, которое вновь обнаружило коронавирус. Мужчину вновь госпитализировали, хотя никаких симптомов у него не было: врачи нашли лишь слегка повышенный уровень с-реактивного белка и гипокалиемию.
Серия повторных количественных тестов показала, что вирус в его организме все-таки есть, и его количество постепенно снижается, а антитела IgG к коронавирусу появились на третий день повторного заражения и исчезли на пятый. Все эти данные подтверждают, что мужчина, действительно, снова заразился коронавирусом, но, возможно, благодаря иммунитету после предыдущей инфекции, — бессимптомно. Слабый антительный ответ, по мнению ученых, необязательно указывает на общий слабый иммунитет против коронавируса, в нем, например, могли участвовать и Т-клетки. То, что Т-клеточный ответ при COVID-19 очень важен, а большое количество антител часто находят у тяжелых больных, неоднократно подтверждено другими исследованиями.
После вторичного подтверждения диагноза ученые сравнили геномы вирусов и оказалось, что они отличаются. Первый группируется с другими вирусами клады 19V по классификации Gisaid, изолированными в марте-апреле, а второй — с июльскими вирусами клады G. Кроме того, у первого вируса на участке ORF8 произошла мутация, благодаря которой появился новый стоп-кодон, и вирус лишился участка белка длиной 58 аминокислот. Недавнее исследование предположило, что ORF8 помогает вирусу ускользнуть от иммунитета, понижая уровень молекул МНС-1 в больной клетке, а по результатам свежей статьи в The Lancet, другая обширная делеция в ORF8 (∆382) связана с более легким течением COVID-19. Кроме участка ORF8 вирусы отличались еще в 23 позициях,13 из которых привели к заменам аминокислот в разных белках.
Авторы исследования предполагают, что какие-то из перечисленных мутаций привели к повторному заражению и делают неутешительный вывод, что вряд ли коллективный иммунитет к COVID-19 позволит полностью извести вирус. Благодаря мутациям он все разно сможет заражать уже переболевших людей. При этом — если судить по единственному известному случаю — повторно заражение проходит практически без симптомов.
ИА «ТуваМедиаГрупп» по информации South China Morning Post
Фото из открытых источников
Для ветеранов СВО из Тувы продолжают адаптировать жилье
По программе Государственного фонда «Защитники Отечества» завершилась адаптация жилья ветерана боевых действий Санды Монгуша из города Чадана.