По телефону банковский клерк сообщил, что сбережения 46-летней жительницы Тувы находятся под угрозой. Женщина поверила не сразу сомнительному звонку. Для достоверности она позвонила в обслуживающую банковскую организацию, где ей подтвердили, что номер ее счета стал известен мошенникам. Для предотвращения противоправных действий ей предложили перевести денежные средства в безопасную сейфовую ячейку банка.
После этого, следуя указаниям аферистов, потерпевшая сняла имеющиеся на счету деньги через банковский терминал и перевела 1 миллион 278 тысяч рублей на указанный счет, сообщили в пресс-службе МВД по Туве ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 .
На следующий день женщина вновь позвонила по номеру контактного центра банка и узнала, что никто из сотрудников ей не звонил. Поняв, что ее обманули мошенники, кызылчанка обратилась за помощью в полицию.
По предварительным данным, злоумышленники использовали переадресацию телефонного звонка потерпевшей на официальный номер банка, и сами ответили на ее звонок.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере», в рамках которого проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.
Ни в коем случае не следуйте поступающим от мошенников инструкциям и не переводите деньги неизвестным лицам!
Если звонок поступил с официального телефона банка, то тут все просто – нужно лично отправиться в ближайшее отделение за уточнением полученной информации.
Если по телефону абонент, представившийся сотрудником банка, предлагает совершить какие-либо операции или пытается получить сведения о реквизитах карты и другой информации, и номер, с которого поступил звонок, определить не удалось, необходимо немедленно прекратить разговор. Такие звонки поступают от злоумышленников.
Цели мошенников, как и методы их обмана, могут быть самыми разными, начиная от выуживания личной информации и финансовых данных (ФИО, номер и код банковской карты, реквизиты счета, сумма депозита и другие) до выманивания денег под любым предлогом.
Категорически нельзя сообщать по телефону любые данные банковских карт, пароли и коды доступа! Сотрудник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка. Все операции для защиты карты работник банка делает сам.
ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников
Тувинское региональное отделение Всероссийского общества слепых отметило День инвалида
С 1992 года 3 декабря во многих странах мира отмечается Международный день инвалидов, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в целях поддержки людей с ограниченными возможностями и содействия их полн…