Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Жительница Тувы перевела более одного миллиона рублей кибермошенникам 

7 декабря 2020
92

По телефону банковский клерк сообщил, что сбережения 46-летней жительницы Тувы находятся под угрозой. Женщина поверила не сразу сомнительному звонку. Для достоверности она позвонила в обслуживающую банковскую организацию, где ей подтвердили, что номер ее счета стал известен мошенникам. Для предотвращения противоправных действий ей предложили перевести денежные средства в безопасную сейфовую ячейку банка. 

После этого, следуя указаниям аферистов, потерпевшая сняла имеющиеся на счету деньги через банковский терминал и перевела 1 миллион 278 тысяч рублей на указанный счет, сообщили в пресс-службе МВД по Туве ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 . 

На следующий день женщина вновь позвонила по номеру контактного центра банка и узнала, что никто из сотрудников ей не звонил. Поняв, что ее обманули мошенники, кызылчанка обратилась за помощью в полицию. 

По предварительным данным, злоумышленники использовали переадресацию телефонного звонка потерпевшей на официальный номер банка, и сами ответили на ее звонок. 

По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере», в рамках которого проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. 

Ни в коем случае не следуйте поступающим от мошенников инструкциям и не переводите деньги неизвестным лицам! 

Если звонок поступил с официального телефона банка, то тут все просто – нужно лично отправиться в ближайшее отделение за уточнением полученной информации. 

Если по телефону абонент, представившийся сотрудником банка, предлагает совершить какие-либо операции или пытается получить сведения о реквизитах карты и другой информации, и номер, с которого поступил звонок, определить не удалось, необходимо немедленно прекратить разговор. Такие звонки поступают от злоумышленников. 

Цели мошенников, как и методы их обмана, могут быть самыми разными, начиная от выуживания личной информации и финансовых данных (ФИО, номер и код банковской карты, реквизиты счета, сумма депозита и другие) до выманивания денег под любым предлогом. 

Категорически нельзя сообщать по телефону любые данные банковских карт, пароли и коды доступа! Сотрудник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка. Все операции для защиты карты работник банка делает сам. 

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru 
Фото из открытых источников

 

Аналитика и мнения