В новом военном духовно-просветительском центре, базирующийся в городе Москве, первая группа военных священников завершила обучение. Военное духовенство проходило подготовку по программе повышения квалификации помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. Переподготовку прошел и буддийский лама из Тувы, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп».
Программа обучения заняла два месяца — священнослужители изучали этику, военную тактику, военную историю, оказание первой медицинской помощи, основы милосердия и другие дисциплины, тесно связанные с армейской жизнью.
Все слушатели курса приехали на территорию парка «Патриот» в командировку, так как в своей ежедневной работе они не только служат в храмах, но и состоят в штате воинских частей на должностях помощников командиров по работе с верующими военнослужащими.
Назначение на должности священнослужителей разных вероисповеданий в Минобороны происходит в зависимости от этнорелигиозных особенностей региона, где дислоцируется та или иная воинская часть, по согласованию с Главным военно-политическим управлением, объяснил ФАН начальник Военного духовно-просветительского центра Военного университета Минобороны РФ Виктор Кузнецов.
«В воинских частях Тувы, где преобладает буддизм, с военнослужащими работает лама, а на Северном Кавказе в воинских частях с подавляющим большинством мусульман — имам. В центре России, на севере страны, где преобладают военнослужащие православного вероисповедания, их окормляет православный священник, — пояснил собеседник агентства. — Все регулируется, и в Минобороны это отлаженный процесс. За счет этого наиболее целостно и эффективно обеспечивается равенство прав российских военнослужащих на удовлетворение их духовно-религиозных потребностей».
Виктор Кузнецов также рассказал, что в числе 19 выпускников первого курса Военного духовно-просветительского центра есть буддийский лама, а в следующих наборах будут имамы.
Было отмечено, что в ряде случаев верующие военнослужащие обращаются к духовным служителям охотнее, чем к офицерскому составу, и чаще доверяют личные тайны. Как уточнил Кузнецов, священнослужителям не обязательно нужно сообщать командованию части о ставших им известных тяжелых ситуациях, при условии, что они сами способны на них повлиять.
«Тайну православной исповеди никто не нарушает, лама тоже работает по своим канонам, — сказал Кузнецов. — Мы наоборот настраиваем их на то, что они сами будут работать и решать, какие меры принять, чтобы помочь человеку. У каждого своя совесть, и можно, не выдавая тайну исповеди, предотвратить какую-то трагедию».
ИА «ТуваМедиаГрупп» по информации ФАН
Фото из открытых источников