В Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва готовятся к предстоящему паводковому сезону. Напомним, что ещё в начале февраля специалисты Главного управления МЧС России по РТ, выполняя соответствующее поручение главы Тувы Владислава Ховалыга, определили территории с высоким риском подтопления в период таяния снегов и разлива рек. В их числе были названы 12 низководных мостов и столько же участков автомобильных дорог.
По мнению министра дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораана Чыргал-оола, всем ответственным службам сейчас, в условиях резкого потепления, следует активизировать проведение противопаводковых мероприятий и быть готовыми к любому сценарию развития ситуации.
«В этом году зимний период характеризовался высоким уровнем снежного покрова, выпадение осадков фиксировалось практически каждый день по всей республике, дорожные организации работали в круглосуточном режиме. Необходимо готовить технику, материалы, проводить противопаводковые мероприятия», - сказал министр.
Напомним, что серьёзные испытания в период весеннего половодья дорожная сеть Тувы перенесла весной 2019 и 2020 гг., когда одновременно началось таяние снега в горах, поднялись грунтовые води, прошли обильные ливневые дожди. Тогда, по данным Миндортранса, были разрушены в общей сложности 19 км автодорог и 32 мостовых перехода.
На сегодняшний день, большинство повреждённых автомобильных дорог и мостов полностью восстановлены, кроме того, было принято решение о строительстве мостовых сооружений с увеличенной длиной через реки Аянгаты, Чоза и Барлык, таких, которые смогут пропускать больший объём воды. Мост через реку Чоза модернизирован в прошлом году, работы на мосту через Аянгаты находятся на завершающем этапе. На строительство моста на реке Барлык в 2023 году выделяется 64 млн рублей из федерального бюджета. Движение там пока организовано через временный металлический переход, возведённый неподалёку от аварийного моста.
Также проведена работа по укреплению участков дорог, подверженных разрушению в период паводка: повышен уровень земляного полотна, устроены мосты и трубы с увеличенной пропускной способностью. Так, были изменены конструктивы на подъездах к сёлам Баян-Кол и Шамбалыг, на автодорогах Кызыл - Сарыг-Сеп, Хандагайты - Ак-Чыраа, Хандагайты - Мугур-Аксы, Бай-Хаак - Чал-Кежиг, Самагалтай - Ак-Чыраа, Шагонар - Эйлиг-Хем. Водопропускные трубы устроены на подъезде к селу Кара-Хаак, на автодорогах Самагалтай - Ак-Чыраа и Хандагайты - Мугур-Аксы. Деревянные мосты с увеличенной пропускной способностью отстроены и отремонтированы на подъездах к сёлам Арыскан, Иштии-хем, Шеми и Хорум-Даг, а также на автозимнике Усть-Бурен - Усть-Элегест - Кунгуртуг.
По данным Правительства РТ
Фото из открытых источников