Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
25 апреля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Ховалыг назвал три причины «нерабочих» пассажироперевозок Тувы

12 января 2022
46

Проблема общественного транспорта в Туве существует уже больше 20 лет. Все началось, когда старые автобусы «гармошки» и «глазастики» канули в лету, а их место заняли водители «РАФов» и «ГАЗелей». Перевозки эти никто толком не контролировал, перегруз, грубость и лихачество стали неотъемлемой частью таких поездок. Новых автобусов почти не было, а если они и появлялись на дороге, то воспринимались как мираж. Город рос, появлялись новые районы, наполняла столицу и внутренняя миграция из районов. Однако проблемы были не только в Кызыле. Межмуниципальные перевозки также не остались без изменений, но не в лучшую сторону.
Когда проблема достигла точки невозврата, а пузырь терпения населения лопнул, мэрия Кызыла стала чаще обращать внимание на частных извозчиков. Их собирали на общие собрания и всячески пытались «усмирить» в основном путем штрафов и наказаний через ГИБДД. Метод кнута сработал, но в обратную сторону. Население стало еще больше недовольно перевозками. Тотальный контроль со стороны правоохранителей привел к тому, что газелисты действительно перестали брать лишних пассажиров, устраивать перегруз и лихачить, однако из-за этого многие попросту оставались ждать на остановке. И такое ожидание часто затягивалось на часы в сорокаградусный мороз.
А город все рос. Нужно было добавлять новые маршруты и корректировать старые. Между тем уехать в направлении окраин становилось все сложнее. В итоге, власти пришли к мнению, что на линии нужно выводить дополнительные единицы транспорта и важно, чтобы он не был частным. Так, город закупил автобусы «ПАЗ», но и тут возникла проблема. Оплата труда водителей оказалась мала, поэтому приличные люди на этой должности не задерживались, а прочие «алкоголики-тунеядцы» просто не выходили на маршрут. Не помогла даже акция с предоставлением бесплатного общежития для водителей и возмещение платы за обучение на категорию Д. Была попытка привлечь к этой работе людей из числа мигрантов, но и она, судя по нынешней ситуации с транспортом, не сработала.
По мнению главы Тувы Владислава Ховалыга, есть три основных причины, мешающих нормальной работе общественных перевозок.

«Логистика не продумана, транспорт преимущественно устаревший, нет автовокзала», - написал он в своем блоге. Он сообщил, что в этом году республика закупает 20 больших полунизкопольных автобусов на 300 млн рублей по лизингу. «Хватит нам полумер, нужно реформировать всю систему общественного транспорта. Внимания требуют пассажирские перевозки между районами республики. Начнем с обновления автопарка, одновременно приступим к разгрузке нынешней маршрутной сети Кызыла, акцентируя внимание и на окраинных микрорайонах города. Несомненно, должны быть и автовокзал для обслуживания внутригородских и межмуниципальных перевозок, и единая диспетчерская служба. Каждый аспект изучили в министерстве дорожно-транспортного комплекса республики и разработали комплексную программу, которую мы поддержали», - высказался он.

Помогут ли эти меры в решении глобально вопроса? Увидим. Однако, если на этом этапе не найти опытных водителей, которые действительно сядут за руль и будут работать, идея может быть провальной. Причем начинать поиск и обучение персонала нужно уже сейчас.
Ольга Возовикова ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения