Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
19 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Мобильная приемная Главы в Барун-Хемчике. Как это работает?

18 февраля 2021
63

Комплексная группа мобильной приемной Главы региона побывала в малых селах западной части Тувы. 17 февраля к специалистам обратились жители сел Эрги-Барлык и Аксы-Барлык Барун-Хемчикского района, сообщает ТуваМедиаГрупп

Напомним, что мобильная приемная работает с гражданами, чтобы оказать им в первую очередь консультационную помощь, чтобы на месте решать волнующие вопросы и просьбы жителей.

«Как и в других районах люди, в основном, задают вопросы социального характера, это поддержка граждан, выплаты, правильное оформление документов и так далее. Именно жители малонаселенных пунктов больше нуждаются в нашей помощи, в наших консультациях, в силу своей отдаленности, - поясняет корреспонденту информагентства член мобильной приемной главы Тувы Майя Маскыр. - В районных центрах люди более "продвинутые". Хотелось бы, конечно, чтобы обращений было больше. Администрациям сел следует больше информировать жителей о приезде нашей мобильной приемной».

По словам Майи Маскыр, в каждом населенном пункте в среднем обрабатывают 9 из 10 обращений. Оставшийся один вопрос передается на исполнение ответственным министерствам и ведомствам или же местной администрации.

Например, аксы-барлыкцы чаще консультировались по вопросам правильного оформления земельных участков, так как они заинтересованы в участии в программе «Переселение из ветхого аварийного жилья». «Граждане могли обратиться сразу к специалистам Минзема и Минюста Тувы. Много обращений к представителям Министерства труда по соцконтрактам и Минздрава по работе ФАПов», - делится член мобильной приемной.

Стоить отметить, что на месте работают специалисты профильных министерств, которые вошли в мобильную приемную по просьбе председателей сельских администраций и жителей сел, посредством предварительного звонка.

«Обращаются с самыми разными вопросами. Сегодня женщина обратилась с жалобой на однообразное меню в детском саду. Другая интересовалась, как ее внука перевести из одной школы в другую. Остальные вопросы были по заработной плате», - рассказала пресс-секретарь регионального Министерства образования Республики Тыва Челээш Эрес-оол, которая также состоит в группе мобильной приемной.

Представитель Минтруда Чаяна Хомушку призналась, что люди подходят к ней с вопросами об очереди на жилье, также обращаются родители, воспитывающие детей с инвалидностью, и опекуны. Кроме того, людей интересует проект «Социальный уголь».

У людей были вопросы и к Минюсту. К его представителю Евгению Чюдюк обратился тракторист, который много лет проработал в сельском хозяйстве Эрги-Барлыка. Мужчина попросил решить спорный вопрос о трудовом стаже. Юрист подсказал, какие документы нужно собрать для подачи в суд, какую линию защиту выстроить, чтобы тракторист с многолетним опытом работы получал свою пенсию со всеми соответствующими надбавками.
В мобильной приемной главы Тувы самые востребованные специалисты были из Министерство сельского хозяйства . «Обращаются по ветхому и аварийному жилью, чтобы включили в списки нуждающихся, или кому положена помощь в капитальном ремонте их домов. Были вопросы касаемо служебного жилья через программу "Комплексное развитие сельских территорий". Благодаря этой программе молодые специалисты сельского хозяйства и социальные работники могут приехать в сельскую местность и построить здесь жилье со своим участием в 30%, остальную стоимость поможет погасить государство. Притом, эти 30% можно оплатить и с помощью материнского капитала. Иными словами, государство сегодня создает хорошие условия для молодых специалистов, чтобы они жили и поднимали село. Рассказал жителям также о грантах и субсидиях для развития своего личного подсобного хозяйства», - разъясняет специалист Минсельхоза Тувы Аяс Монгуш.

Сама процедура обращений довольно проста: гражданин может устно и письменно задать свой вопрос, а специалист, представляющий отдельный орган исполнительный власти, как гарант и профессионал, дает обратившемуся исчерпывающий ответ с пояснениями. Каждый вопрос, каждое обращение фиксируется и документируется. По окончании консультации гражданину дается лист-анкета с пожеланиями для дальнейшего улучшения качества работы мобильной приемной.
Здесь же человек может написать письмо-заявление министрам и главе республики, которое будет доведено профильными специалистами.
Официальное заявление, по словам Майи Маскыр, будет рассмотрено в течение 30 дней и будет дан ответ заявителю.

Эрес Монгуш ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото автора

 

Аналитика и мнения