Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
16 апреля, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

На злобу дня: когда решится вопрос с пассажироперевозками?

12 ноября 2019
53
Для кызылчан попасть в маршрутку в часы пик уже давно стало настоящей проблемой. Переполненный транспорт, нехватка пассажирских автобусов – все эти злободневные квесты для горожан продолжают оставаться головной болью. Мы встретились с мэром Кызыла, чтобы выяснить, как  планируется решить проблему пассажироперевозок в столице. Интервью получилось обстоятельным. Решение существующих вопросов он видит в следующем:
  1. Есть автобусы, но не хватает водителей\ Провести масштабное информирование о вакансиях
  2. Не хватает маршрутных такси\ Лизинг на новые газели, часть первоначального взноса на покупку машин предоставляет Минэкономики Тувы
  3. Перегруз в маршрутках\ Покупка газелей с 24 сидениями и высокой крышей
  4. Время ожидания автобуса\ Установка приложения «Умный транспорт» на смартфон
  5. Отсутствие автобусов в вечернее время\Спонсировать убыточные маршруты. Доплачивать по 250 рублей за круг
Поводом для встречи с градоначальником послужила публикация в соцсетях. В интернете распространилось видео, где школяры не смогли сесть в автобус №13. Самые шустрые ребятишки все-таки «протиснулись» в переполненный транспорт и уехали домой, а вот остальным пришлось ждать следующего рейса. На ситуацию отреагировал директор предприятия МУП «Кызылгортранс» Сергей Лаптев. Под видео он оставил комментарий, что проблема с нехваткой пассажирского транспорта решается: - Проблема с транспортом на ЛДО нам знакома. У нашего предприятия есть автобусы, но нет водителей с категорией D. Мы в сентябре организовали обучение 25 человек, но они не могут сдать экзамены. Им тяжело, не успевают перевести билеты с русского на тувинский и потом ответить. Сегодня сдал экзамены только один человек. Шестеро уже проходят стажировку. До 15 числа мы приложим все усилия, чтобы на 13 маршрут вышло еще 15 автобусов. Буквально на прошлой неделе мы обеспечили  Вавилинский Затон пятью автобусами, хотя положено три. У нас много обращений: Спутник, кожзавод, Бай-Хаакская. Ежегодно будем увеличивать автобусы и улучшать сервис. Понимаю переживание родителей за своих детей. По всем вопросам можно обратиться в диспетчерскую, либо писать лично  по номеру 8-963-202-42-22 (вайбер, ватсап). Будем очень благодарны и признательны, если люди помогут нам с поиском водителей. По Кызылу сегодня курсируют порядка 300 машин пассажирского транспорта. Из автопарка «Кызылгортранса» на транспортную сеть столицы Тувы выезжают 30 автобусов из 40. В основном, перегруз автобусов встречается в часы пик. Мэр Кызыла Карим Сагаан-оол сообщил, что можно установить приложение «Умный транспорт» и по телефону отслеживать местонахождение автобусов МУП «Кызылгортранс». Градоначальник также добавил, что год назад по городу ездило всего девять автобусов, а сегодня их стало намного больше. Закупают новый пассажирский транспорт в лизинг и оснащают системой ГЛОНАСС. Для удобства людей ввели безналичный расчет оплаты и электронные билеты. Прогрессивные технологии необходимы и на частных маршрутках. Однако предприниматели не торопятся обновляться: продолжают ездить   на стареньких ГАЗелях, используя лишь новшества, которые позволяют вместить больше людей. «Нам проще завезти четырех предпринимателей с соседнего Абакана и решить проблему с перегрузом раз и навсегда. Там за одним предпринимателем числится 10 автобусов, которых можно пустить по Кызылу. Хотя  мы прекрасно понимаем и тувинских извозчиков. В Кызыле  250 частных маршруток. Доход получают: водитель, кондуктор, хозяин и др. Мы не должны их «душить», понимаем, что за каждой газелью стоит чья-то семья. В прошлом году тувинским предпринимателям  предложили взять в лизинг ГАЗель «Next», где 24 кресла и есть места для стоящих пассажиров. Авто такого размера вмещает много людей, которые  могут ехать с комфортом. Министерство экономики готово было погасить до 50% первоначального взноса. Арифметика простая: размер первоначального взноса – это 250-300 тысяч рублей, из которых  100-150 тысяч взяла бы на себя Минэкономики, платежи по процентной ставке оплачивала бы мэрия. В месяц  частным извозчикам оставалось бы платить по 40 тысяч рублей в течении трех лет. Предприниматели отказались. У них появилось много причин, как-то,  не смогли бы осилить ежемесячную выплату, нет средств  на первоначальный взнос,  старую ГАЗель трудно продать… Через Фонд поддержки предпринимательства Кызыла мы готовы простимулировать газелистов. Под старый транспорт выдавать найм, чтобы приобретали в лизинг комфортный автобус для перевозки кызылчан. Если желающих не будет, нам будет проще взять следующие автобусы для «Кызылгортранса». За семь миллионов приобрести низкопольные автобусы, где будет работать один водитель. Появится конкуренция. Комфортабельный пассажирский транспорт вытеснит газелистов».  В начале года городские власти провели интерактивное голосование среди кызылчан. Поступили тысячи сообщений, в результате четыре частных извозчика поменяли свой маршрут следования. Мэрией Кызыла внесены изменения в постановление от 22.06.2018 г. №731,  в соответствии с которым 8 из 26 маршрутов исключены из Реестра и переданы в введение Министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы. Эти автобусы переданы в хозяйство «Кызылгортранс» и ездят до Сукпака, пгт. Каа-Хем, Вавилинского затона. Внутри городских сетей курсируют 18 частных маршрутов. В целях легализации и качественного обслуживания пассажирских перевозок, мэрией г. Кызыла в настоящее время проводится открытый конкурс среди перевозчиков на право получения Свидетельств и карт маршрутов для осуществления пассажирских перевозок. В администрации  рассчитывают, что частные извозчики объединятся в ассоциации. Оснастят свой транспорт системой ГЛОНАСС и будут строго соблюдать расписания маршрута до 21-22 часов. Также предусмотрено субсидирование убыточных маршрутов, которые после часов пик снимаются с рейса. Частным извозчикам городские власти готовы платить 250 рублей за круг, чтобы маршрутки ездили, а люди не стояли часами на остановках в ожидании транспорта. Информационное агентство «ТуваМедиаГрупп» Фото из сети интернет

Аналитика и мнения