Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Счетная палата РФ усомнилась в сроках и сметах строительства железной дороги Кызыл-Курагино

2 апреля 2019
53
Счетная палата РФ сомневается в том, что строительство железнодорожного участка Элегест-Кызыл-Курагино (ответвление железной дороги Междуреченск-Тайшет протяженностью 410 км.) будет закончено в срок - в мае 2023 года. Об этом пишет издание Finanz.ru, со ссылкой на сообщение ведомства.

Согласно паспорту проекта, к 2020 году ежегодный объем перевозок по железнодорожной линии Кызыл-Курагино должен увеличиться до 15 млн. тонн.

 "Для достижения этой цели необходимо построить железнодорожную линию Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 км. Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки - декабрь 2018 года - работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз", - отметил на заседании коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.

По 13 из 22 объектов строительства участка сроки были продлены с 2016 года до 2020 года. "В декабре 2018 года техническая готовность восьми объектов составляла менее 50%. По трем объектам работы даже не начинались", - констатировал аудитор.

Общая стоимость развития проекта Междуреченск-Тайшет составляет 45,6 млрд рублей. Из них 35,7 млрд руб. - средства федерального бюджета, 9,9 млрд руб. - средства РЖД. Росжелдор в срок направил средства на финансирование проекта, "однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить", уверены в Счетной палате. "Проверка также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. Так, стоимость договоров по ряду объектов превышает стоимость, определенную государственной экспертизой", - отмечает ведомство.

По словам Богомолова, в РЖД прислушиваются к Счетной палате, компания старается исправить сложившуюся практику. Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление ОАО "РЖД", информационное письмо - Росжелдору. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания. Справочно: проект комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет предусматривает расширение пропускной способности железной дороги. Эта линия - главная артерия для экспортных грузопотоков из крупнейших регионов Сибири - Кузбасса, Хакасии и Красноярского края. Она обеспечивает транспортировку грузов в Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Аналитика и мнения