Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Швейная фея из «Эдельвейса»

26 июня 2019
60

В ателье «Эдельвейс», что в Доме быта, работает швейная фея Ирина Парахина. Фея потому, что может превращать обычных девчат в принцесс, когда шьёт им эксклюзивные платья. Недавно как раз был достойный повод для нарядов – выпускные вечера в школах.

Ирина Николаевна Парахина – без преувеличения, человек, каждый день которого наполнен смыслом и счастьем, ей удалось найти себя в любимом деле и посвятить ему свою жизнь.Начала шить, будучи школьницей, с оглядкой на маму, Марию Егоровну Тогочакову, которая обучалась швейному делу на профессиональном уровне, хотя работала бухгалтером. Уже в 16 лет Ирина могла сшить такие серьёзные вещи, как комбинезон, брюки. Тогда же выполнила первый в своей жизни заказ, и со временем количество заказчиков только увеличивалось.
В новосибирском СПТУ-59 Ирина получила специальность контролёра мебельной промышленности. В Кызыле по специальности отработала четыре года на мебельной фабрике, в отделе контроля и качества. После рождения дочери и декретного отпуска по уходу за ребёнком перешла в другое место – в мастерскую по пошиву и ремонту обуви «Сапожок», которая относилась к объединению «Тувашвейбыт», и трудилась там десять лет – делала из кожи заготовки для обуви. Работа нравилась, так и продолжала бы работать, но свои коррективы стала вносить перестройка. К слову, о «Сапожке». В 2019 году мастерская, по словам Ирины Парахиной, прекратила своё существование.

В 1990-х годах Ирина пришла в цех по пошиву одежды Дома быта, там требовались закройщики. Директором был Игорь Иннокентьевич Цой. Со временем муниципальные структуры меняли свой статус, стали появляться частные. Ирина Парахина тогда тоже открыла своё ателье.

Сейчас для неё нет понятия «сложный заказ». В «Эдельвейсе» шьют всё: от свадебных платьев до форменного обмундирования.
С полгода как у неё работает ещё один мастер, Татьяна Михайловна Рябова.
Татьяну учила шить бабушка, на обычной ручной машинке. Начинала с подработки в Обществе слепых, где шили одеяла, матрацы. Оттуда перешла в ателье «Чечек» объединения «Тувашвейбыт». Когда она туда пришла, директором был Петр Иванович Голышев. В бригаде верхней мужской одежды, где она начала работать, было 11 человек. Бригадир, Валентина Александровна Конева, учила её секретам мастерства. Шили костюмы, пальто, куртки, плащи. В ателье «Чечек» работала и свекровь Татьяны Михайловны – Серафима Павловна Рябова.

Сегодня вместе с мастерами-универсалами в «Эдельвейсе» работает молодой специалист Айлана Дарбаа. Она окончила в Кызыле Профессиональное училище №11 по специальности «закройщик». Есть, кому передавать опыт и знания.

Есть профессии, без представителей которых в повседневной жизни нам не обойтись. К ним относятся и портные. Особый статус эта профессия получила примерно в XII веке, когда зародилось понятие «мода». Во все времена профессия портного была почётной – ведь именно эти люди отвечали за то, насколько хорошо выглядели в своих одеждах и высокопоставленные особы, и обычные горожане. Имея в своём распоряжении только нитку с иголкой (до XIX века вся одежда шилась вручную), портные создавали платья и костюмы, которыми мы сегодня любуемся на картинах художников.

Елена Чадамба

Фото автора

Аналитика и мнения