Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
25 апреля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Светлана Шагдыр: «На работу как на праздник»

21 января 2023
176

Отзывчивые, обаятельные, улыбчивые и спокойные. Эти девушки всегда на высоте, во всех смыслах этого слова. Кто из девушек, будучи в юном возрасте, не мечтал стать бортпроводницей? Но мало кто задумывался, как на самом деле сложна эта профессия. По случаю 100 – летнего юбилея гражданской авиации России корреспондент TMG взял интервью у бывшей бортпроводницы Светланы Шагдыр.

Светлана Андреевна Шагдыр свою трудовую деятельность начала в 1979 году в должности бортпроводницы в представительстве Тувинского объединённого авиаотряда, сейчас это предприятие называется «ФКП Аэропорт Кызыл». После рождения сына перевелась в отдел перевозок, сначала трудилась в регистрационной, а дальше стала начальником смены отдела перевозок. Сейчас ей 63 года, 36 из них она посвятила летной работе.

С искусства в авиацию

Будучи девочкой, Светлана Шагдыр очень любила читать. По ее словам, у нее была особенная страсть к книгам, библиотекам… Окончив школу, поступила в училище искусств г. Кызыла на специальность «Библиотечное дело». Но со временем ей это наскучило. В то время ее сестра работала в авиаотряде. Узнав от нее, что организация набирает бортпроводников, сразу же решила попробовать.

«Я туда пошла, прошла конкурс и меня взяли. Мне тогда было 18 лет. Желающих было много, но конкурс прошли только четыре девочки. После отбора нас отправили учиться на курсы в Красноярск в Учебно-тренировочный центр. Отучившись там три месяца, приехали и принялись за работу. Поначалу было сложно, особенно с графиком. Но со временем привыкла. Я очень полюбила авиацию. Каждое утро на работу ходила как на праздник», - поделилась Светлана.

Я люблю опрятность

Бортпроводники являются лицом авиакомпании. Ношение формы, поддержание ее внешнего вида – важнейшие аспекты. Невероятно, но факт! Девушки, которые психологически готовы постоянно носить форму и одеваться в соответствии с должностной инструкцией, существуют.

«У нас был документ, где все прописано. И высота каблука, и цвет колготок, цвет и длина волос. Я люблю опрятность. Всегда следила за своим внешним видом. Каждое утро гладила свою форму, собирала волосы», - рассказала Светлана Андреевна.

Билеты на самолет стоили десятки рублей

Как правило, продолжительность командировки зависит от расписания рейсов. Бывает, обратный рейс через пару часов, а бывает и задерживают из-за погодных условий.

«За все пять лет работы бортпроводником мы с экипажем пролетели всю Туву, было много рейсов внутри республики. Например, был рейс на озеро Хадын, можно было искупаться и назад полететь. А цена билета примерно составляла в пределах 10 рублей.

За эти годы я также побывала в Алмате, Красноярске, Барнауле, Томске, Кемерово, Новосибирске, Семипалатинске, Бишкеке, Улан-Уде, Иркутске и других городах, честно уже не помню. Но самый запомнившийся мне город – это Бишкек, тогда он был Фрунзе. По ценам, например, в Красноярск можно было долететь за 17 рублей 50 копеек.

Слава Богу, у нас не было никаких аварийных ситуаций. Как я помню, пассажиры были хорошие и добродушные. Пилоты все первоклассные, самолеты новые. Я ни разу в жизни не пожалела о том, что пошла работать в авиацию», - вспоминает Светлана Андреевна.

Также, по ее словам, если сотрудник авиакомпании отлетал пять лет, то ему давали бесплатный билет на перелет в любой город России, но только строго один раз в год. «Всегда пользовались билетами, каждый год летали. Были интересные времена», — рассказывает С.Шагдыр.

Встречи со звездами

За время работы в отделе перевозок Светлана Андреевна встретила немало известных людей. Один из них - Его Святейшество Далай-лама. Это было в 1992 году. Из известных артистов: Михаил Боярский, Бандурин и Вашуков, Виктория Цыганова, Юлиан и Николай Расторгуев, кого только не было.

«В 1992 году мне сказали встретить борт, на котором прилетел Его Святейшество Далай-лама. Помню, как он пожал мне руку. Его рука была такой мягкой. А еще случай был, девочка из регистрационной временно отсутствовала, и я в тот день заменяла ее. Сижу, смотрю написано «М.С Боярский», поднимаю голову, а там стоит он, сам Михаил Сергеевич Боярский. Поздоровались с ним и чуток поговорили. Когда он уже назад улетал, мы с девочками успели взять у него автограф», - рассказала Светлана Андреевна.

По ее словам, главными качествами бортпроводника являются доброжелательность и ответственность. А тем, кто хочет связать свою жизнь с авиацией, она пожелала крепкого здоровья, ведь без него не полетишь.

В честь 100-летнего юбилея гражданской авиации своим коллегам первым делом она передала эти слова: «Чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!»


Гюзель Кунзет

Фото из личного архива Светланы Шагдыр

false
false

Аналитика и мнения