Известно, что конь для тувинца является надёжной опорой и товарищем. Именно в праздник животноводов участники конкурса выставляют на конкурс своих «товарищей» в самых дорогих и уникальных украшениях. Корреспондент TMG подготовил материал о том, как должна выглядеть лошадь для участия в показе на самые уникальные украшения и какие параметры нужно соблюсти хозяину скакуна.
Седло для лошади и всадника
Первым делом устанавливается размер седла. Размер – это угол раскрытия ленчика, и определяется он исключительно формой холки. Кроме того, необходимо уделить внимание степени развития трапециевидной мышцы.Затем нужно выбрать ленчик.Самый оптимальный – это пластик с фиброй, так как этот материал позволяет менять размер, упрощая процесс подгонки седла. Ленчики из карбона не самые надежные – они склонны к деформации, изменению формы. Более того, могут треснуть. И, наконец, деревянные. Со временем металлические скобы, скрепляющие части деревянного ленчика, под весом всадника постепенно разгибаются, делая размер седла все больше и больше, поэтому старые седла с деревянным ленчиком годятся только на очень широких.
Упряжь
Кони всегда играли огромную роль в жизни человека – с ними древние воины отправлялись в бой, а в мирное время эти животные помогали людям в сельском хозяйстве и быстро преодолевать большие расстояния.
Поэтому и упряжь непременно должна была быть не только удобной и функциональной, но также и украшенной разнообразными атрибутами как декоративного, так и религиозного значения.
Считалось чтобы уберечь коня от нечистого на конской сбруе непременно должна быть медь. Блестящие и звенящие украшения берегли и украшали коней.Конское убранство
Конское убранство может представлять собой настоящий образец подлинного искусства – не только благодаря наличию в украшениях драгоценных металлов, но и тонкой работе, многое в которой должно соответствовать древним канонам.
Стоимость одного только такого седла может составлять до нескольких сотен тысяч рублей благодаря уникальной авторской технике исполнения, в которой слиты сохранённые многовековые национальные традиции и инновационный подход. В работе мастера конского убранства должны сочетаться умение работать с шитьем, плетением и тиснением по коже, ковкой металла, художественной обработкой дерева и ювелирное искусство.
Соблюдая данные правила, участники могут занять призовое место, но, не забывайте, что не нужно следовать им в точности. Каждый может расширить эти рамки по своему вкусу.Николай Иванов