На рассмотрение Госдумы внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ, а также при продаже товаров. Документ размещен в думской электронной базе.
«Основной смысл законодательной инициативы – защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве», – отмечается в пояснительной записке.
Так, предлагается дополнить закон «О защите прав потребителей» статьей 10.1 тем, что информация для публичного ознакомления потребителей должна быть на русском языке, а по усмотрению продавца, помимо русского, можно использовать государственный язык субъектов и народов России и иностранные языки.
Кроме того, предлагается внести изменения в закон «О рекламе», дополнив его нормой, что реклама на языках народов РФ и на иностранных языках должна быть «идентичной по содержанию информации рекламе, выполненной на государственном языке Российской Федерации».
Предложено внести изменения в закон «О средствах массовой информации», дополнив его нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке, а также на «государственных языках республик и иных языках народов, проживающих на территориях субъектов Российской Федерации».
Цель законодательной инициативы – формирование в России «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве». Законопроект в случае принятия вступит в силу 1 января 2025 года.
По данным ТАСС
Фото из открытых источников