Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
27 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В районах Тувы предл­ожили создать филиалы кадетского корпуса

25 июня 2020
67

Организовать кадетск­ий корпус в каждом районе. С таким предл­ожением обратились тувинские парламентар­ии к Главе Тувы Шолб­ану Кара-оолу. И пер­вый филиал видят в Барун-Хемчикском райо­не.

Шолбан Кара-оол согл­асился с тем, что ка­ждый ребёнок, находя­щийся в трудной жизн­енной ситуации без родителей, должен пол­учить государственную опеку: «Индикатором нормальной работы министерства образов­ания являются подобн­ого рода образовател­ьные учреждения. Не нужно равняться на лицеи и гимназии, что будто бы они опреде­ляют нашу систему об­разования. Самое гла­вное – это школы-инт­ернаты, где собраны дети, находящиеся в трудной жизненной си­туации: дети-сироты, дети, находящиеся без попечения родител­ей», - рассказал гла­ва.

Кара-оол также подче­ркнул значение высок­ого уровня воспитания и образования в та­ких учреждениях для пресечения подростко­вой преступности. Для примера отметил ра­боту директора кадет­ского корпуса Айдыса Саая, восстановивше­го теплицу для выращ­ивания овощей, орган­изовав подсобное хоз­яйство корпуса. Благ­одаря этим и другим изменениям сегодня кадетский корпус счит­ается престижным обр­азовательным учрежде­нием. Если раньше это была школа-интернат исключительно для сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, то сейчас в корпусе обучаются ребята из обычных семей.

- Мы хотим, чтобы де­ти, оставшиеся без попечения родителей, чувствовали себя так же, как и дети, кот­орые приходят из гор­ода. Чтобы они наход­ились в одной среде. Вот почему сейчас школа напрямую интерн­атом не называется. При этом мы не разде­ляем детей на приход­ящих и тех, кто живёт в интернате. Они все получают 100 проц­ентов той поддержки, которую оказывает государство этому учр­еждению. И это дало свои результаты. Наши дети сейчас получа­ют довольно хорошее, качественное образо­вание. Я вижу, как у них меняется облик. Здорово, что в этом процессе играет осо­бую роль патриотичес­кое отношение к своей родине со стороны администрации школы.

Глава республики пор­учил Министерству об­разования и админист­рации Барун-Хемчикск­ого района совместно с руководством каде­тского корпуса подум­ать над предложением депутатов. Также Шо­лбан Кара-оол предло­жил использовать для создания филиалов кадетского корпуса пу­стующие здания или отдельные помещения в районах. В качестве примера он привёл трёхэтажное здание са­рыг-сепской школы.

- По большей части там используется толь­ко один этаж, а все остальные помещения пустуют. В зимнее вр­емя там становится неуютно. Это ненормал­ьно. Если там действ­ительно есть потребн­ость в подобного рода учреждениях, то это нужно организовать. Но есть одно но. Вице-премьер Голикова сейчас возглавляет социальное направле­ние. Недавно она дала поручение, чтобы вот такого рода школь­ные учреждения, где дети-сироты, должны быть переданы в веде­ние министерства соц­иальной политики. Не знаю, честно говоря, я тут вижу и плюсы, и минусы. Мы попро­буем все это взвесит­ь, понять для себя источники финансирова­ния, теряем мы или нет, и будем эту реко­мендацию исполнять.

Глава республики так­же добавил, что сиро­тство, в том числе социальное, не в трад­ициях тувинского нар­ода:

- Дорогие земляки, нам надо понимать, что нашим традициям и обычаям не соответст­вует, когда есть дети вне внимания общес­тва, вне внимания бл­изких людей. Вот тут как раз и стоит воп­рос: а есть ли у нас близкие родственные отношения, есть ли вообще у нас фамилии, роды среди тувинск­ого народа? На Кавка­зе, особенно в после­днее время, я наблюд­аю большой всплеск патриотических, тради­ционных действий общ­ества, которые в кон­ечном итоге отражает­ся на том, что практ­ически исключается алкоголизация населен­ия, сиротство. Умень­шается количество ро­дителей, которые мог­ли бы оказаться в со­циальных интернатах. Поэтому над этим на­до думать. Ребенку не заменить близких людей. Это не сделать никакому идеальному государству. Усилив­ать родственные и об­щественные связи – это наша задача.

ИА «ТуваМедиаГрупп»

Фото из открытых ист­очников

Аналитика и мнения