Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
25 апреля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве 57 школьных автобусов ездят без лицензии

24 октября 2019
50
Такие неутешительные цифры сегодня озвучил начальник Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Фёдор Семенков, находящийся в Туве с рабочим визитом.  На публичных слушаниях подвели итоги работы ведомства за три квартала года. С 29 июня осуществление автобусных перевозок без лицензии запрещено. За нарушение закона установлен штраф до 400 тысяч рублей. Повторное нарушение влечёт за собой конфискацию транспортного средства или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если быть точнее, то штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях и составляют: - для граждан и должностных лиц - 50 000 рублей; - для индивидуальных предпринимателей - 100 000 рублей; - для юридических лиц - 400 000 рублей. Именно отсутствие лицензий у владельцев автобусов и стало главной темой публичного слушания. В этом году Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Туве провёл 34 контрольных мероприятия. Проверено 50 автобусов, на которых перевозят детей. Выявлено 27 нарушений транспортного законодательства. Нарушения в перевозке детей выявлены в школах сёл Кызыл-Мажалык, Хадын и Хандагайты. Большинство нарушений касается безопасности маленьких пассажиров. «В Туве 126 общеобразовательных учреждений, в которых на балансе состоит 137 автобусов.  Заявление на получение лицензии из них подали только 80. Данная ситуация стала возможной вследствие бездействия министерства образования и науки республики Тува, которое фактически самоустранилось от контроля за процессом лицензирования образовательных учреждений. Ещё хочу добавить, что ни на одном совещании в 2019 году не присутствовал министр образования. Соответственно, сложилась такая ситуация в области лицензирования детских и школьных перевозок. Об этом было доложено руководителю республики», - сообщил Фёдор Семенков. Специалисты признают, своевременному лицензирования транспорта мешают проблемы организационного характера. Это отсутствие в сёлах медицинских работников, допущенных к предрейсовому осмотру водителей. Как отметил руководитель Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, проблема неоднократно озвучивалась на совещаниях. Однако до настоящего времени решение не найдено ни министерством образования республики, ни министерством здравоохранения. Не менее важный вопрос, касающийся безопасности межмуниципальных и межрегиональных перевозок, касается отсутствия автовокзала в республике. «До сих пор не решён вопрос с автовокзалом. Министерством дорожно-транспортного комплекса Тувы в феврале 2018 года определён остановочный пункт, который разрешается использовать на межрегиональных перевозках. Это остановочный пункт ООО «Феникс» в Кызыле. Он зарегистрирован в реестре. Но он не является автовокзалом или автостанцией. Это просто автокасса и она не может обеспечить соблюдение требований по доступности пассажироперевозок для инвалидов и маломобильных групп граждан. Проблема недоступности транспортных средств для этой категории граждан существует во всей республике», - отметил Семенков. Замечание справедливое. Ни одно транспортное средство в республике, кроме двух автобусов социального такси министерства труда и социальной политики, технически не оснащено подъёмниками или хотя бы расширенными дверными проёмами. Инвалиды-колясочники и родители с детскими колясками о поездках в общественном транспорте даже не мечтают. Ответ мэрии был расплывчат. Как отчитался первый заместитель мэра по жизнеобеспечению Александр Черноусов: - «Мэрией рассматривается возможность приобретения низкопольных автобусов, оборудованных подъёмниками и местами для проезда маломобильных групп граждан. Мы планируем с будущего года приобретать только такие автобусы». Также чиновник сообщил о скором прибытии в Кызыл 20 новых автобусов, которые выйдут на городскую линию. Транспорт будет оснащен системой ГЛОНАСС. Улучшение качества пассажироперевозок требует и строительства новых дорог, и ремонта устаревшего дорожного полотна. До конца года столичные власти планирует освоить около 300 миллионов рублей. По федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» модернизировано 19 и установлено семь новых светофоров, построено пять километров ограждений. На это израсходовали около 20 миллионов рублей.  «По региональному проекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году проведён ремонт на 11 улицах города на сумму 210 миллионов рублей. Улицы выбирали в соответствии с наказами избирателей, по предписаниям ГИБДД и те, по которым едут маршруты городского общественного транспорта», - сообщил Черноусов. До конца года мэрия Кызыла обещает закончить монтаж освещения на улице Московская от аэропорта до Калинина, на Калинина от Индустриальной до Ровенской и на улице Колхозная от Дома ветеранов до Кызылской ТЭЦ. В планах на 2020-2021 годы асфальтирование 22 дорог с тротуарами и монтаж уличного освещения. Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Очерёдность строительства этих дорог будет известна позже. Алдынай Тюлюш Фото Ады Тюлюш

Аналитика и мнения