Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
26 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве затягивается реконструкция КПП «Хандагайты–Боршо»

19 октября 2020
84

По вине подрядчика в Туве затянули с реконструкцией контрольно-пропускного пункта «Хандагайты-Боршо» куда ранее было направлено 600 млн. рублей. Сегодня об этом стало известно на аппаратном совещании в правительстве Тувы. Если со стороны монгольской стороны на контрольно-пропускном пункте уже готовы несколько трехэтажных объектов, то в Хандагайты дальше госэкспертизы дело не продвинулись, сообщает «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 .

При проектировании КПП «Хандагайты-Боршоо» возникали по земельному участку, который региональный Минзем отработал оперативно. Также на аппаратном совещании заверили, что буквально через неделю все важные вопросы с Роспотребнадзором и получением госэкспертизы будут решены, сразу после, приступят к монтажным работам на объекте.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол высказался по поводу пассивности коллег в реализации федеральной программы, на которое было затрачено больше десяти лет. «Я 12 лет своей жизни потратил на то, чтобы ввести в действие важное решение, которое состоялось еще в далеком в 2006 году. И наконец-то оно появилось в виде строки в федеральной программе – на 2020-2021 годы запланирована реконструкция таможенного пункта «Хандагайты-Боршо». Если из-за какой-то бездарности подрядчика это сорвется, то будет сильно обидно. Пусть несут за это ответственность те или иные должностные лица. Мы можем опять сорвать реальное положение дел в то время, когда мы говорим о Енисейской Сибири, об особой роли Тувы и её возможности стать трансграничным коридором. Мы вели международные переговоры с президентом Монголии, просили его о том, чтобы он со своей стороны приложил максимум усилий для реконструирования Боршо», - рассказал Кара-оол.

Активные действия властей Тувы сыграли роль в том, что монгольская сторона заасфальтировала дорогу от Боршо в сторону китайской границы, к КПП «Булган». Стыкуясь с российской магистралью Р-257, она создает прямой коридор в КНР. «Это очень длинная тема, в которую вложено много сил и средств. Мы с вами знаем за два месяца 600 миллионов не будет освоено. Значит эти деньги уйдут в общий котел, а на следующий год и как развернуться обстоятельства и обстановка не известно», - сказал глава Тувы.

Шолбан Кара-оол потребовал в оперативном порядке подготовить письма В Минтранс России и на имя заместителя председателя РФ.

Обустройство таможенной и иной инфраструктуры автомобильного контрольно-пропускного пункта «Хандагайты-Боршо» позволит повысить его статус с двустороннего до многостороннего. Другими словами, он откроет границу для перемещения граждан всех государств, а не только сопредельных территорий. Ради этого Глава Тувы добивался перенаправления маршрута федеральной трассы «Енисей». Такое решение состоялось, и сегодня Р-257 выходит на КПП «Хандагайты». Власти изменили её направление с дальним прицелом - на выстраивание транзита через Монголию в КНР. Перспективы трансграничных коридоров по инициативе главы Тувы неоднократно обсуждались на заседании Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», одно из них состоялось в Кызыле 28 июня 2019 года с участием губернаторов регионов Сибири и официальной делегации Монголии и КНР.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения