На прошлой неделе Кара-оол назвал главную причину бедности Тувы – транспортная удаленность. И, действительно, когда нет достаточного количества транспортных путей, люди не могут передвигаться, а это значит, что они, как минимум, не имеют возможности обмениваться товарами и услугами. Дорожные развязки, пункт пропуска и авиасообщение легли в основу транспортного направления плана индивидуального развития Тувы. Республика получила хорошую оценку от Минэкономразвития РФ за проработанную нормативно-правовую базу плана. Сегодня на совещании в правительстве заместитель председателя правительства Тувы Олег Бады доложился о том, как республика движется по транспортному направлению, сообщает ИА «ТуваМедиаГрупп» @tmgnews17 .
Относительно транспорта в индивидуальном плане прописано финансирование международного сектора аэропорта Кызыла, придание федерального статуса дороге Чадан-Ак-Довурак-Абаза и реконструкция приграничного поста «Хандагайты-Боршоо». «Мы подписали контракт на 9 миллионов рублей для ускорения формирования проектно-сметной документации по аэропорту. Другими словами, республика за счет собственных средств выделила деньги, чтобы дело пошло быстрее. Позже будет заложено еще более 150 млн на то, чтобы в 2021 или 2022 году ввести в работу международный сектор аэропорта Кызыла. Работа по смете уже началась. 1 мая 2021 проект представят в Минтранс России», - доложил Бады.
Не менее важный вопрос, прописанный в плане – придание федерального статуса дороге «Чадан-Ак-Довурак-Абаза». У республики на строительство дорог в распоряжении чуть больше 2 миллиардов рублей и этого мало. В таких условиях Тува не может в должной мере содержать, а тем более развивать муниципальные дороги, пока не получит федеральную поддержку. Сейчас на этом участке около 40 мостов находятся в плохом состоянии и 8 в аварийном. Поэтому придание федерального статуса дороге «Чадан-Абаза» имеет важное для Тувы значение. По сообщению Олега Бады, сейчас завершается устранение замечаний по земельным участкам на вышеуказанной территории, срок - до сентября. Эту работу Тува ведет совместно с коллегами из Хакасии. Также республика по этому вопросу форсирует события и настаивает на передачу дороги Федерации уже в 2021 году, а не с 2025, как было заявлено ранее.
«По пункту пропуска «Хандагайты-Боршоо» смета готова, - сказал в завершении Бады. – В ближайшее время передаем проект на госэкспертизу. Проверка будет проходить в течение месяца, а это значит, что к сентябрю экспертиза пройдет».
Отметим, что окончание строительство моста через Енисей в Тодже намечено на 2021 год.
Ольга Возовикова ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников