Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

За первые три месяца 2025 года Банк России получил от жителей Тувы больше 100 жалоб

10 мая 2025
42

В первом квартале этого года жители республики направили регулятору 105 обращений. Это в два раза больше, чем за этот же период прошлого года.

Основная доля жалоб в регионе касалась коммерческих банков — 65 обращений. Жалобы были связаны с потребительским кредитованием и ипотекой, обслуживанием счетов, также с автокредитованием.

«Жители Тувы стали активнее обращаться к регулятору, когда возникают проблемы с участниками финансового рынка. Мы видим, что рост жалоб в начале года связан в том числе с проблемами погашения кредитов. Если у вас возникли сложности с выплатой долга, обязательно сообщите об этом кредитору до того, как возникнет просроченная задолженность. Можно уйти на кредитные каникулы, которые предусмотрены законом, если ваша ситуация подходит под критерии. Вы должны подтвердить снижение задолженности на 30% и более, а также первоначальный размер кредита должен укладываться в лимиты. Есть и собственные программы банков по реструктуризации задолженности. Тем не менее мы выявляли практики, когда банки настаивали на собственных программах реструктуризации и отказывали человеку в кредитных каникулах, хотя он соответствовал всем критериям по закону. В таких случаях нужно незамедлительно обратиться в Банк России», — отмечает управляющий Отделением Банка России в Туве Олег Удумбара.

В 2,5 раза сократилось число жалоб жителей Тувы на микрофинансовые организации. Если в прошлом году были массовые обращения с требованием пересчитать задолженность или размер платежа по займам, то в начале этого года ни одной такой жалобы не поступило.

Потребителям финансовых услуг при возникновении разногласий с участниками рынка можно обратиться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора. Кроме того, рассматривать денежные споры уполномочен финансовый омбудсмен и Роспотребнадзор.

По данным пресс-службы Отделения Банка России по РТ

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения