Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
18 апреля, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Закулисье Национального театра Тувы в период коронавируса

25 ноября 2020
59

Национальный театр Тувы, как все учреждения культуры, во время пандемии коронавируса ушел в онлайн. Этот год для тувинских театралов стал серьезной проверкой на выживание, в прямом и в переносном смысле. Из-за коронавируса отменилось всё: спектакли, концерты, гастроли. Но выход нашли. Работники культуры начали самостоятельно работать над своим контентом в социальных сетях, чтобы не потерять зрителя. Проделанную большую работу оценили. В правительстве Тувы отметили эффективность учреждений культуры Тувы в период пандемии. И уже рассматривают вопрос – позволить театру принимать «живого» зрителя на показ, сообщает tmg.

Министр культуры Тувы Алдар Тамдын доложил на аппаратном совещании в правительстве Тувы об итогах работы сферы культуры за весь период пандемии. Количество культурно-массовых «живых» мероприятий значительно снизилось по сравнению с предыдущим периодом, но при этом стало больше онлайн-мероприятий и просмотров, достигших беспрецедентной цифры в 3,5 млн просмотров, из которых около 1.5 млн пришлось на контент Национального театра республики.

Вице-премьер Тувы Саида Сенгии отметила работу учреждений культуры в новых условиях эффективной и обещала рассмотреть просьбу министра культуры Алдара Тамдына о разрешении учреждениям культуры проводить культурно-массовые мероприятия с заполнением зрительного зала на 25%. В правительстве рассмотрят опыт других регионов, где мероприятия проводятся с шахматной рассадкой зрителей с заполняемостью залов на 25-50% в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Инициативу министра культуры подхватили и работники Национального театра им. В. Көк-оола. Его главный режиссер Марина Идам прокомментировала, что театр нуждается в живом публике: «На самоизоляции у нас было достаточно времени, чтобы покопаться внутри себя и расставить приоритеты. Всё в мире изменилось, однозначно, и искусство тоже. С апреля по июль театр был вынужден уйти в онлайн-среду, мы вели прямые трансляции с гаджетов практически каждый день. Первое время для артистов это был очень сложный формат, работать без публики. Уйдет ли театр навсегда в онлайн? Категорически нет! Театр – это здесь и сейчас, живая реакция, взаимодействие энергий. Если весь театр уйдет в онлайн, он просто превратится в кино. И мы готовы приложить все наши усилия для того, чтобы зритель обогащался духовно в полноценном формате, как это модно сейчас говорить, в формате «live». Мы пойдём на всё, чтобы сохранить живой человеческий формат без риска для здоровья – введём масочный режим, шахматную рассадку зрителей. Будем всё тщательно дезинфицировать и мерить температуру всем работникам ежедневно. Если раньше мы играли спектакли с пятницы по воскресенье, то сейчас у нас будут показы, начиная уже со среды. За счёт шахматной рассадки людей заполняемость зала будет значительно меньше, чтобы принять всех зрителей, нам придется показывать спектакли в 1,5-2 раза чаще. Да, будет трудозатратнее, но нам нужно наверстать упущенное время».

Своим мнением поделился и заместитель директора Национального театра им. В. Көк-оола Эрик Норбу: «Я с замиранием сердца жду полной победы над вирусом и уверен, что мы преодолеем все сложности. Наш театр безумно соскучился по своему зрителю и сейчас, как никогда, всем нужны положительные эмоции и душевные силы. Таким местом силы и положительных эмоций для меня и является театр. Волшебство театра складывается из особой атмосферы: это живое дыхание между актерами и зрительным залом, смех, улыбки, слезы, аплодисменты. То уникальное взаимодействие, которое мы, к сожалению, не сможем получить через монитор ноутбука. Мы, конечно, понимаем, что частичный онлайн и новые правила игры, с приходом вируса, возможно, останутся с нами навсегда.

В Национальном театре сейчас изучаются разные варианты работы и новые форматы общения со зрителем. Например, уже сейчас мы рассматриваем малосоставные и камерные спектакли, где не так много действующих лиц. Нужно принять и исключить все риски, как для работников театра, так и для зрителей. Зритель, войдя в наше здание, должен чувствовать себя защищенным от инфекции». Театровед также добавил, что сегодня культура проходит проверку на прочность: «Еще со времен Древнего Рима театры проходили вместе со своей публикой самые суровые испытания – это и чума, и холера, и оспа. И при любых обстоятельствах театр всегда выживает».

ИА «ТуваМедиаГрупп» по информации Национального театра им. В. Көк-оола

Фото из открытых источников

Аналитика и мнения