Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
24 апреля, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Тувинцы теряют связь с родным языком

14 февраля 2020
104

Статистика знания тувинского языка неутешительна: 21% городских детей дошкольного возраста не знают тувинского языка. В сельской местности эти показатели составляют 7%. Одним из главных факторов, влияющих на данные, является окружение детей: родные, учителя, друзья. Родителей, желающих, чтобы их дети владели тувинским языком, в городах оказалось меньше, чем в районах республики.

Одна из причин ухудшения положения тувинского языка - преобладание русского языка с ранних лет, в том числе в детских дошкольных учреждениях, а также влияние сети интернет. Кроме того, уменьшается количество часов преподавания тувинского языка, об этом TMG поделилась Аяна Оюн, учитель тувинского языка и литературы с. Чал-кежиг Чеди-хольский района с 25-летним стажем:

- Учителя сейчас находятся в затрудненном положении, в связи с уменьшением количества часов работ и понижением показаний владения тувинским языком среди учащихся. Это означает, что дети знают тувинский язык только в разговорном стиле, а литературным языком не владеют.

Накануне в Центре тувинской культуры собрались преподаватели со всей республики и определили направление работы в новом году. Обсуждали тревожную динамику и искали пути решения проблемы учителя – носители языка, писатели даже работников библиотек. Присутствующие дискутировали на площадке «Этнокультурное содержание обучения родному (тувинскому) языку в современном образовательном процессе». Удалось обсудить несколько тем: этнокультурная направленность преподавания родного языка и литературы; этнокультурное содержание тувинского языка и литературы: проблемы и пути их решения; вопросы духовно-нравственного воспитания детей в тувинской литературе; интегрированное обучение тувинской литературы и нравственных ценностей; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям во внеурочной деятельности. Из практических направлений прошла презентация проекта «Народные игры Тувы - детям». Кроме дискуссионных площадок представили серию книг «Школьная библиотека произведений тувинских писателей».

Данное мероприятие планируется проводить один раз в два года, в целях сохранения и развития тувинского языка.

Свои мысли по поводу изучения и сохранения тувинского языка высказал и глава Тувы Шолбан Кара-оол, он написал в своем блоге:

 

- Действительно, достаточно ли 1407 учителей тувинского языка и литературы, чтобы качественно преподавать тувинский язык для 68.652 учащихся? Каков уровень преподавания тувинского языка в детских садах и школах? Разработаны ли методические пособия для обучения родному языку? Призываю учителей тувинского языка быть в творческом поиске. Мы живем и работаем в составе большого государства, есть установленные образовательные стандарты. Прекрасно понимаю, что часов, предусмотренных на проведение уроков родного языка, очень мало. Однако, если поразмыслить, выход всегда можно найти. Часы, отведенные на внеурочную работу, можно с успехом использовать для изучения тувинского языка.

www.tmgnews.ru «ТуваМедиаГрупп»

Фото из открытых источников

 

Аналитика и мнения