Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Кызыл
27 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Учитель литературы Эльвиза Саая: «Развитие республики зависит от кадров»

10 января 2022
35

«Развитие республики зависит от кадров», - такую мысль донесла учитель русского языка и литературы Эльвиза Саая в ходе встречи с Главой Тувы по видеосвязи. Сейчас педагог из Тувы работает на Чукотке. Женщина рассказала о плюсах и минусах образования Тувы на примере сравнения с другим регионом. По ее мнению, социальные гарантии и повышение заработной платы могли бы существенно улучшить положение, сообщает ИА ТМГ.

«Мы все приехали на Чукотку 4 месяца назад. За это время у нас была возможность сравнить систему образования в нашей республике и Чукотском автономном округе. С гордостью мы можем сказать, что тувинские учителя ничем не хуже других учителей нашей страны, а наши дети стремятся к образованию, - рассказывает учитель. - Но, когда я учителям Чукотки рассказала о том, что наше правительство работает над системой образования, в частности, о программе «Один ребенок с высшим образованием в семье», то чукотские коллеги нам завидовали. Мы понимаем, для того, чтобы наше образование было представлено на достойном уровне, нужно дать учителям достойную жизнь и достойное место в обществе. Здесь речь не только о повышении зарплаты, но также о социальных гарантиях, которые должны быть за спиной у каждого учителя».
Женщина рассказала, что на Чукотке она работает завучем, поэтому имеет представление о системе оплаты труда учителя.

«Здесь на каждом шагу работа учителя оценивается, проверка тетрадей по степени сложности, учителя русского языка получают 0,95%, учителя математики чуть пониже, учителя физики еще меньше и т.д.
Например, учитель, у которого в классе 10 человек, и учитель, у которого 25 человек, за проверку тетрадей получают разные суммы. Ведь это очень справедливо. А что у нас в Туве? Когда я только начинала педагогическую деятельность, у нас тувинские классы делились на группы, их было легче учить. Но 10 лет назад все группы объединили. Потом началось систематическое понижение процентов за проверку тетрадей», - рассказывает Саая.
Педагог особо указывает на проблему того, что в селах Тувы остается всё меньше детей – многие семьи переезжают в Кызыл, из-за чего создается большая загруженность школ в Кызыле, в пгт Каа-Хем и поселке Сукпак. «И при этом мы получаем равные зарплаты. Разве это справедливо? А здесь на Чукотке все финансируется», - сообщает педагог. В сравнении с Чукоткой учитель из Тувы получает коммунальные выплаты только один раз в год – 3000 рублей, тогда как на Чукотке – ежемесячно 2400. Разница очевидна. Кстати, уголь на Чукотке учителям продают по 700 рублей за тонну. «А ведь есть и места отдыха учителей, педагоги могут получить их два раза в год. Но, положа руку на сердце, это учителя получают только через суд. Говорят, что нет финансирования», — делится учитель.
Еще один вопрос, который подняли на встрече - повышение квалификации учителей. На Чукотке подобные курсы проходят бесплатно за счет министерства или Департамента по образованию, а ведут лекции профессионалы своего дела. «В Туве же повышение квалификации не на том уровне. В качестве лекторов мы, учителя, выступаем сами, а хочется, чтобы приглашали специалистов из других регионов. Самое главное, нужно чаще организовывать выезды наших учителей за пределы республики», - указывает на проблему Саая.
Кроме того, загруженность не позволяет заниматься учителям научной работой. Среди учителей нет кандидатов математических, педагогических или физических наук. Учителя заняты отчетами. «На Чукотке же я методисту из Управления образования передаю только данные по количеству. А в Туве до такой степени привыкли, что за каждый шаг нужно отчитываться. Мониторинг доложен быть обязательным, но качественным, а не количественным. Когда мы сдаем ЕГЭ и ОГЭ, с нас требуют замер муниципального уровня, школьного и регионального уровня, а для того, чтобы провести все эти замеры, мы вынуждены отвлекать детей от учебного процесса, во время урока дети все время пишут пробные экзамены, а это тоже влияет на качество образования», - сообщает она.
Педагог рассказывает, что ни разу в течение года с родителей на Чукотке не потребовали купить книги, собирать деньги на ремонт или организовать дежурство. «Вот и получается, что живем мы в одной стране, а требования и условия везде разные. Мы хотим вернуться и преподавать на родине, но в какие условия мы вернемся?» - резюмирует педагог.

ИА «ТуваМедиаГрупп» www.tmgnews.ru
Фото из открытых источников

Аналитика и мнения